«Запорожец», как известно, машина — класс, правда, сначала не очень понятно, зачем в сегодняшних реалиях этот раритет может быть нужен обычному человеку. Впрочем, те варианты, которые доступны для покупки, могут подсказать сферу применения.

Что можно сделать из обычного «Запорожца» — топ-5 примеров, которые к тому же можно купить

На самом деле старые «Запорожцы» популярны как выставочные экземпляры и как украшения для различных фудкортов, выставочных павильонов и т. п. Такие экземпляры могут быть даже не на ходу — достаточно привести в порядок их внешний вид. Но наши умельцы до сих пор ездят на ЗАЗах, порой превращая их в настоящих монстров.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 как новый Самый дорогой "Запорожец" такого типа на "Авито"

Топ-5 доступных на «Авито» детищ Запорожского автомобильного завода составило издание iReactor и, что интересно, цены на «Запорожцы» могут быть совершенно разными — от 20 до 900 тыс. рублей. Выглядят порой одни из самых узнаваемых советских автомобилей так, что, как говорится, родной конструктор не узнает.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 без зада "Заготовка" для пикапа на базе ЗАЗ

И если самый дорогой вариант в этом топе — просто «Запорожец» 1968-го года в почти идеальном состоянии и на ходу, то самый дешёвый продаётся в половинчатом виде — без задней части. Владелец сообщает, что последний тюнинг этой машины подразумевал позади только металлический каркас и стальные трубы. Зато теперь это отличная заготовка для мини-пикапа, скажем.

ЗАЗ 968 Запорожец, 1979 Вездеход на базе "Запорожца"

Впечатляет и пример вездехода на базе «Запорожца» — оказывается, можно сделать и такое. Монстр-трак можно купить за 220 тысяч рублей, а лучшей его характеристикой стала фраза продавца про то, что «машина позволяет разговаривать с сидящим на верблюде человеком, не задирая голову». Чувство юмора там явно присутствует, потому что в описании лота также сказано, что багажник на крыше служит для снятия котов с деревьев.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 Нормальный "Запорожец" на ходу

Ещё один «Запорожец», выставленный на продажу за 300 тыс. рублей, попал в топ, похоже, благодаря хорошему состоянию, а также наличию дополнительного двигателя без пробега (!) и «родной» аптечки, а также номерного знака старого образца. Продавец уверяет, что всё это время машина была в эксплуатации, но реставрации не проводилось — просто хорошо следил за автомобилем.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1962 Настоящий "Запорожец"-кабриолет

Ну и последний участник топа «Запорожцев» — настоящий кабриолет. ЗАЗ-965 1962 года выпуска остался без крыши и выглядит как игрушечная машина, тем более, что покрашен обычной синей краской из баллончика. Машина в таком виде продаётся в Ярославле всего за 70 тыс. рублей — составители топа уверены, что если её пригнать в Москву, ценник вырастет минимум раза в три.