Для каждой категории автомобилей существуют свои требования о диагностике, профилактике, плановом ремонте, сервисном обслуживании и т.д.
Регламент ремонта двигателя автомобиля КамАЗ
Его рекомендуется проверять в зависимости от особенностей и условий эксплуатации:
- стандартный плановый техосмотр – 1 раз в год;
- если машина используется для частых перевозок грузов на большие расстояния – то диагностика должна быть не реже 2–3 раз в год;
- машины, работающие на стройках, тоже нужно проверять 2–3 раза в год в зависимости от условий эксплуатации;
- если грузовик используется для несложных перевозок в пределах одного населенного пункта, то диагностика должна быть в стандартном режиме.
Своевременный профилактический ремонт двигателей камаз позволяет избежать многих неприятностей, в том числе поломок на трассе.
Основные признаки неисправности мотора:
- высокий расход масла;
- громкие звуки от работающего турбокомпрессора;
- стук в картере, снижение давления в масляной магистрали;
- снижение мощности мотора, которое может быть связано с нарушением работы насоса или системы зажигания;
- плохая динамика разгона;
- слишком черный дым из выхлопной трубы;
- синий дым при разгоне;
- высокий расход топлива;
- утечки масла.
Когда проводится ремонт грузовиков, рекомендуется соблюдать определенные правила. Это поможет не только продлить жизнь самому мотору, но и сэкономить время, деньги, силы, избежать многих хлопот.
Рекомендации
Не стоит снимать и разбирать двигатель до истечения гарантийного срока, потому что в этом случае вы автоматически теряете право на бесплатный ремонт.
После любой разборки–сборки двигателя обязательно требуется его обкатка. Она проводится по-разному.
Если проводилась замена вала, поршней, гильз, вкладышей, то потребуется и холодная, и горячая обкатка.
Если заменили только часть подшипников или поршневые кольца в 1–2 цилиндрах, то достаточно будет обычной горячей обкатки.
Если в процессе ремонта демонтировалась головка, то после этого надо провести приработку деталей при разной частоте вращения. Нагрузка на коленвал должна быть нарастающей.
Также нужно принять во внимание несколько других советов:
- во время обкатки нагружать машину максимум на 75 % от допустимого лимита;
- все профилактические и ремонтные работы выполнять только на специальном стенде, предварительно демонтировав все мелкие детали;
- после сервисного обслуживания обязательно смазывать все поверхности;
- проверять уровень масла, тормозную и охлаждающую жидкость;
- придерживаться рекомендованных лимитов силы при затягивании гаек и болтов.
При обкатке машины обязательно надо соблюдать рекомендуемые скорости движения, которые можно найти в руководстве по эксплуатации.