Для каждой категории автомобилей существуют свои требования о диагностике, профилактике, плановом ремонте, сервисном обслуживании и т.д.

Регламент ремонта двигателя автомобиля КамАЗ

Его рекомендуется проверять в зависимости от особенностей и условий эксплуатации:

  • стандартный плановый техосмотр – 1 раз в год;
  • если машина используется для частых перевозок грузов на большие расстояния – то диагностика должна быть не реже 2–3 раз в год;
  • машины, работающие на стройках, тоже нужно проверять 2–3 раза в год в зависимости от условий эксплуатации;
  • если грузовик используется для несложных перевозок в пределах одного населенного пункта, то диагностика должна быть в стандартном режиме.

Своевременный профилактический ремонт двигателей камаз позволяет избежать многих неприятностей, в том числе поломок на трассе.

Основные признаки неисправности мотора:

  • высокий расход масла;
  • громкие звуки от работающего турбокомпрессора;
  • стук в картере, снижение давления в масляной магистрали;
  • снижение мощности мотора, которое может быть связано с нарушением работы насоса или системы зажигания;
  • плохая динамика разгона;
  • слишком черный дым из выхлопной трубы;
  • синий дым при разгоне;
  • высокий расход топлива;
  • утечки масла.

Когда проводится ремонт грузовиков, рекомендуется соблюдать определенные правила. Это поможет не только продлить жизнь самому мотору, но и сэкономить время, деньги, силы, избежать многих хлопот.

Рекомендации

Не стоит снимать и разбирать двигатель до истечения гарантийного срока, потому что в этом случае вы автоматически теряете право на бесплатный ремонт.

После любой разборки–сборки двигателя обязательно требуется его обкатка. Она проводится по-разному.

Если проводилась замена вала, поршней, гильз, вкладышей, то потребуется и холодная, и горячая обкатка.

Если заменили только часть подшипников или поршневые кольца в 1–2 цилиндрах, то достаточно будет обычной горячей обкатки.

Если в процессе ремонта демонтировалась головка, то после этого надо провести приработку деталей при разной частоте вращения. Нагрузка на коленвал должна быть нарастающей.

Также нужно принять во внимание несколько других советов:

  • во время обкатки нагружать машину максимум на 75 % от допустимого лимита;
  • все профилактические и ремонтные работы выполнять только на специальном стенде, предварительно демонтировав все мелкие детали;
  • после сервисного обслуживания обязательно смазывать все поверхности;
  • проверять уровень масла, тормозную и охлаждающую жидкость;
  • придерживаться рекомендованных лимитов силы при затягивании гаек и болтов.

При обкатке машины обязательно надо соблюдать рекомендуемые скорости движения, которые можно найти в руководстве по эксплуатации.