Выпускаемый на «Туламашзаводе» компактный электрокар «Муравей», который почему-то считается грузовиком, получил новую модификацию, предназначенную для полиции.

Электрокар «Муравей» получил полицейскую модификацию

От прочих версий она отличается особой «ливреей», а также тентованным кузовом, в котором установлены сиденья с поручнями, к которым можно приковывать наручниками задержанных. Прикрывает ли тент стенки и крышу из более прочного материала (что было бы логично), не сообщается.

На заводе-изготовителе считают, что такой «Муравей», благодаря своим бесшумности, манёвренности и экологичности, годится для патрулирования парков, а также жилых и пешеходных зон и тому подобных мест. Правда, заказов на электрокар от МВД пока не поступало.

муравей 4

Следует отметить, что появление такой версии электрокара хорошо показывает тот уровень технического прогресса, на котором находится Россия. И этот уровень очень впечатляет, только мысли вызывает отнюдь не благостные.

Итак, электрокар длиной в 3 500 мм, шириной в 1 500 мм и грузоподъёмностью в 1 000 кг оснащён китайским электромотором мощностью всего в 5 кВт и 48-вольтовой аккумуляторной батареей, которой в некоторых версиях помогает маленький дизель-генератор.

муравей 2

Максимальная скорость «Муравья» — 22 км/ч, а пробег на полной зарядке — до 90 км (к слову, 3-колёсные электроскутеры из Поднебесной ездят шустрее и дальше при той же грузоподъёмности).

При этом времени для пополнения энергозапаса батареи требуется очень много — она на «Муравье» не литий-ионная, что давно стало нормой для электромобилей.

муравей 6

В Туле же взяли, да и поставили допотопный свинцово-кислотный аккумулятор, обладающий огромным весом и низкой ёмкостью, а также очень быстро разряжающийся на холоде.

Правда, в интернет-конфигураторе «Муравья» указано, что тульский электрокар имеет версии с двигателями мощностью до 10 кВт и батареями, обеспечивающими пробег в 180−340 км. Видимо, они уже нормальные, современные.

муравей 3

Кроме того, есть модификации «Муравья» с удлинённым с 1 860 до 2 860 мм кузовом и увеличенной до 2 000 кг грузоподъёмностью. Но передвигаются они столь же философскими темпами, как и базовая — скорость не превышает 25 км/ч.

Наконец, о том, сколько стоит весь этот «хай-тек»: от 787 000 до 1 200 000 руб. Само собой, после ознакомления с такими ценниками поневоле подумаешь о «каблучках» на базе Lada Granta, которые, при сопоставимой цене, являются полноценными автомобилями.

муравей 7

Такие вот «прорывы» происходят у нас в стране… То «планшет» для школьников, стоящий почти как мощный современный компьютер, то электроскутер, сопоставимый по цене с бюджетным седаном…

Теперь в их компанию затесался и «Муравей», по характеристикам не уступающий болгарским электрокарам Balcancar 80-х годов выпуска.

муравей 8

Впрочем, технический прогресс не остановить — в отличие от них, инновационная машина из России оснащается закрытой пластиковой кабиной. Поистине, это — настоящий прорыв!