Большинство современных автомобилей, имеющих возможность хода на высоких скоростях, а также специализированные спортивные и полуспортивные машины оснащены турбодвигателем.

Рабочий ресурс агрегата достаточный для того, чтобы при условии правильной эксплуатации и своевременном обслуживании двигателя накатать сотни тысяч километров. Часто водитель забывает об этих правилах, что приводит к отклонениям в работе турбокомпрессора и приходится ремонтировать турбину. Ремонт турбины в Москве – услуга популярная и часто востребованная.

Ремонт турбины неизбежен, если владелец авто с турбодвигателем экономит на смене масла, газует при не разогретом дизеле. Некоторые, стараясь даже рабочие детали содержать в идеальной чистоте и не допускать появления масляных пятен на корпусе двигателя, уплотняют места крепления масляных патрубков с помощью герметиков, чего делать категорически нельзя. Каким бы термостойким не был герметик, его частицы под воздействием движущегося под давлением потока масла вымываются и попадают в смазочную жидкость. Происходит загрязнение масла. А грязное масло ничего хорошего не сулит и скоро нерадивые владельцы в этом и убеждаются.

Неисправности турбодвигателя и причины их возникновения

Как проявляются отклонения от нормального режима работы двигателя с турбокомпрессором? Заметить неисправность несложно. Достаточно на неисправном двигателе проехать небольшую дистанцию, меняя при этом скоростной режим и наблюдая за состоянием машины.

Повод для беспокойства должны вызывать нехарактерные для нормальной работы двигателя шумы, скрежет, лязг, дым черного, синего или сизовато-белого цвета из выхлопной трубы, а также заметное ослабевание тяги.

Приведем распространенные случаи неисправностей двигателя, их причины и способы устранения.

  1. При работе двигателя на рабочих и холостых оборотах из выхлопной трубы валит темный дым.
    Причина этой «болезни» – топливо, подаваемое в цилиндры двигателя, сгорает не полностью, а частично выбрасывается вместе с отработанными газами. Значит, турбина не подает нужного количества воздуха для эффективного процесса сгорания топлива.
    Ремонт турбины будет сопряжен с осмотром впускного и выпускного коллектора, где могла произойти разгерметизация патрубков. Возможно, придется заменить патрубки или же просто подтянуть крепежные элементы.
  2. Наличие дыма сизого цвета из выхлопной трубы при работе двигателя свидетельствует о поступлении масла в выпускной коллектор. Это означает, что засорен подводящий или отводящий масляные патрубки. При засоренной масляной магистрали насос не обеспечивает необходимое давление смазочных материалов, и масло начинает стекать в выпускной коллектор.
    Придется очистить (промыть) масляные магистрали.
  3. Посторонние шумы свидетельствуют об изношенности подшипников. Если подшипники еще не выработали свой ресурс, шум может свидетельствовать о недостаточном количестве нагнетаемого масла, что приводит к трению металлических деталей друг о друга.
    В этом случае нужно заменить подшипники, промыть масляные магистрали и заменить масло.
  4. Если на авто установлен турбодвигатель с вариативной турбиной с вакуумным способом управления и переключение турбины на разные крыльчатки не происходит при высоких оборотах двигателя. Будет заметно ослабевание тяги и появится темный выхлоп. Это означает , что двигателю не хватает воздуха.
    Исправить поломку можно тщательным промыванием всех составляющих турбины и заменой масла.
    В случае электронного управления вариативной турбиной, причина может заключаться в неисправности электронных датчиков или электронного блока управления в целом. Неисправность выявляется только на диагностическом оборудовании в сервисных центрах Москвы, выполняющих ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей.

Все перечисленные отклонения от нормальной работы двигателя сопряжены с разными видами ремонта турбины, и в Москве найти автосервис, который выполнит ремонт турбодвигателя не сложно. Не стоит выбирать сервис с самыми низкими ценами. Не экономьте на машине, чтобы не пришлось переплачивать, обращаясь к специалистам более высокого класса.

Доверяйте сое авто только автомастерским с хорошими отзывами и проверенными специалистами. Обращайте внимание на тот факт, выдает ли сервис гарантию на свой ремонт. Цена ремонта турбины в Москве варьируется в зависимости от нескольких параметров:

  • применение оригинальных запчастей для каждой марки машины;
  • использование брендовых масел, рекомендованных производителями машин;
  • привлечение высококлассных специалистов, проходивших стажировку на заводах-изготовителях турбин, владеющих глубокими познаниями в сфере принципа действия турбокомпрессора, возможных неисправностей, вызывающих их причин, а также способов устранения неполадок.

Можно ли выполнять ремонт турбин в Москве своими силами?

Стараясь сэкономить на ремонте турбодвигателя, владельцы авто пытаются сами ремонтировать турбины. Да, возможно, заменить масло можно и самостоятельно, если не экономить на смазочных материалах и менять их чуть раньше рекомендованного срока. Однако, если авто находится на гарантии, то придется обратиться в сервисный центр, чтобы впоследствии не возникло сложностей с оформлением гарантии на ремонт турбины, если таковой понадобится.

Когда авто уже прошло гарантийный километраж, ремонт двигателя можно осуществлять и самостоятельно, если вы владеете необходимыми познаниями в этой сфере. Можно обратиться в сервис за услугами очистки  частей турбины от загрязнений и коксовых отложений в мастерскую, где есть пескоструйные камеры и ультразвуковые щелочные ванны. В случае, если владелец авто располагает полным набором оборудования, включая балансировочный аппарат, и знает устройство турбодвигателя, его принцип действия и умеет точно диагностировать причину поломки, можно ремонт турбины сделать и собственноручно.

При отсутствии необходимого оборудования и отсутствии познаний в устройстве турбокомпрессора, назначении его отдельных частей, лучше обратиться за ремонтом турбины в московский автосервис, где оказывают услуги гарантийного ремонта турбодвигателей для разных марок машин. Это позволит избежать повторных неисправностей аналогичного характера в скором времени после ремонта.

Этапы ремонта турбин в московском сервисном центре

При появлении отклонений от нормального режима работы двигателя, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и выявления причины неисправности турбодвигателя. Не стоит думать, что при поломавшемся двигателе с турбонаддувом вам сразу же предложат заменить турбину. Большинство владельцев авто с турбодвигателем своевременно обращают внимание на появившиеся отклонения в работе машины и незамедлительно обращаются в автосервис. Этим обеспечивают себе возможность обойтись ремонтом турбины, что значительно дешевле замены на новый узел.

  1. Диагностика – первый этап при появлении поломок любой степени сложности. Подключив автомобиль к диагностическому центру сервиса можно получить точное описание возникшей проблемы.
  2. Далее будет проведена разборка турбокомпрессора и отделение составных частей для обеспечения возможности осмотра и дефектовки.
  3. В процессе дефектовки анализируется целостность частей турбодвигателя и устанавливается наличие дефектов на них. Делается вывод о необходимости очистки или замены определенных частей.
  4. Очистка составляющих турбодвигателя осуществляется:
  • в щелочном растворе ультразвуковой камеры с определенным режимом работы – для частей, работающих в холодном режиме и не имеющих коксовых отложений;
  • в пескоструйной камере – подвижная геометрия горячей улитки и другие части, имеющие твердые отложения.  
  1. Далее очищенные и новые детали соединяются в рабочий узел.
  2. На балансировочном аппарате выполняется балансировка колеса, вала и ротора в целом.
  3. Все составляющие части турбокомпрессора собираются в единый агрегат.
  4. Происходит отладка работы турбодвигателя на специальных стендах, где можно регулировать нагрузку на двигатель, создавая имитацию определенных условий эксплуатации.
  5. Меняется масло, фильтры воздушный и масляный, промываются или заменяются масляные шланги.

Ремонт турбины в сервисном центре Москвы обеспечивает длительный период эксплуатации турбодвигателя без необходимости обращения в автомастерскую. Разве что для замены масла.

Статья подготовлена редакцией сайта Турбоцентр.нет