В этом году немецкий автопроизводитель Volkswagen вышел на первое место по продажам автомобилей на мировом авторынке с показателем 5,04 млн. авто за первые полгода, опередив своего главного соперника — концерн Toyota, который реализовал за то же время 5,02 млн. машин.
Немецкий концерн смог компенсировать небольшое снижение спроса в первом полугодии в Китае за счет увеличения продаж на внутреннем рынке и в Западной Европе. Однако теперь из-за разразившегося недавно дизельного скандала, ситуация может резко измениться.
Volkswagen устанавливали на дизельные двигатели автомобилей 2009-2015 годов выпуска программы, позволявшие на тестах занижать реальный уровень выброса вредных веществ в атмосферу в 40 раз. Это привело к мировому скандалу.
Компания уже принесла свои публичные извинения относительно махинаций с уровнем выбросов, а глава концерна Мартин Винтеркорн ушел в отставку.
На фоне разгоревшегося скандала с Volkswagen американские власти начинают расследование всех остальных брендов с дизельными двигателями. К таким же проверкам приступают и многие европейские страны. Если подобные нарушения будут выявлены и у других компаний, то это может привести к серьезному кризису всей автомобильной отрасли.