В США продолжается дискуссия на тему провала плана по «электрификации» автомобильного рынка — то есть перехода на электромобили вместо стандартных автомобилей с ДВС. Темпы продаж не устраивают производителей, хотя они и росли ещё в прошлом году — просто медленно. И вот появилась новая точка зрения — бороться надо не против ДВС, а против автомобилей вообще.

electromobile 3

В общем, признавая, что EV-эйфория в США закончилась, нынешние эксперты выделяют две проблемы. Первое — что неправильна сама идея заменить традиционные автомобили на «электрички».

Потребности людей и их вкусы не изменились — нужен большой салон, проходимость, мощность, в общем куча всего, к чему уже успели привыкнуть автовладельцы. Производители стали выпускать именно аналогичный транспорт — большие и тяжелые электрические кроссоверы и пикапы, к примеру. Но с точки зрения той же «охраны окружающей среды» и уж тем более безопасности на дорогах в итоге ничего не изменилось.

Теперь американские СМИ и политики заявляют, что переход от автомобилей, работающих на бензине, к электромобилям (неудавшийся по сути переход) — это возможность переосмыслить то, как американцы пользуются транспортом вообще, так сказать, добираются с места на место.

И вот прямо революционная мысль: надо заставить американцев полностью отказаться от вождения — это было бы наиболее эффективным способом сокращения вредных выбросов.

electromobile 1

Да, это потребовало бы масштабного переосмысления всей транспортной системы страны. Издание Business Insider, озвучивая эту идею, соглашается, что подобное не происходит в одночасье. И делает интересный акцент на том, что многие десятилетия не было никаких инвестиций во что-либо, кроме автомобильной инфраструктуры.

«Существует множество других возможностей для лучшего будущего», — отмечает издание. И отмечает, что если правительство и автопроизводители серьёзно настроены сделать транспорт более экологичным, им следует стимулировать использование вообще других транспортных средств.

Речь идёт либо о более мелких электрокарах (помните, как всё начиналось — при слове электрокар сразу виделся смешной маленький симпатичный автомобильчик), о гибридных автомобилях и общественном транспорте, таком, как поезда и автобусы.

Итак, план таков: американский план развития электромобилей должен опираться на то, что эти автомобили делают хорошо — это короткие ежедневные поездки.

electromobile 2

Люди, которые часто совершают длительные поездки, могут воспользоваться гибридными автомобилями. А для дальних поездок должны предназначаться автобусы (видимо, внутри городов и к пригородам) и междугородние поезда.

Тут, видимо, стоит сделать вывод, что в США с этим проблемы — все, кто может себе позволить, используют личный транспорт. И отсутствие инвестиций во что-то, кроме автомобильной инфраструктуры, о чём было упомянуто выше — это именно о том, что в общественный транспорт деньги не вкладывались. И пора начать это делать.

Что ж, возможно это вполне себе хорошая замена для новой «линии партии» — американцев будут пересаживать на автобусы и метро, убеждая, что автомобили, будь-то электрокары или машина с ДВС под капотом — это в любом случае плохо.