Ожидаемое январское подорожание автомобилей на российском рынке отчасти откладывается – дилеры не успели распродать запасы. Впрочем, и заметных скидок ждать нет смысла, хотя специалисты и отмечают, что покупатели "затаились" в ожидании.

В некоторых случаях запасы нереализованных машин у некоторых брендов достигли двухмесячного уровня продаж. Согласно статистике, примерно треть китайских автомобилей, ввезённых в Россию за весь прошлый год, остались пока нераспроданными.

Похожая история у отечественного гиганта, компании "АвтоВАЗ" – автомобилей на складах довольно много. Как отмечают представители дилеров, пока нет речи о том, чтобы сильно понижать цена на автомобили производства прошлого года, максимум – специальные акции, которые обычно в большей мере являются "рекламным поводом".

Однако есть смысл обратить внимание на акции именно в настоящий период. Производители и дилеры всё же стараются распродавать "залежи", предлагая различные бонусы при покупке автомобиля в кредит или по трейд-ин.

Цена на автомобили 2024 года тоже не станут ниже, поскольку кардинально ничего не изменилось – ни для производителей, ни для дилеров. Важными факторами остаются высокие курсы валют, выросший утилизационный сбор и разного рода сложности с логистикой. Так что цены понемногу, но будут расти и в наступившем году.

Локализация производства пока тоже помогает не очень – доля иномарок российской сборки на российском рынке низкая и роли этот фактор пока не играет. Так что скорей пока в продаже будет не так много "свежих" авто, а рынок всё активней будет заниматься "китайцами".