В 2023 году российский рынок подержанных автомобилей показал значительный рост, составивший 21,2% - рынок достиг объёма в 6,64 миллиона проданных единиц. Интересно, что значительный рост продаж показали китайские авто — на 45%. Причины этого объяснимы.

Китайские авто на вторичке

Очевидно, это связано с тем, что самих китайских автомобилей в России стало больше. Если мы сначала говорили о росте продажх новых машин из Поднебесной, то не стоит удивляться и росту их продаж на вторичном рынке. Отчасти, конечно, можно говорить и о смене предпочтений потребителей, но в любом случае основная причина — выросший импорт новых китайских автомобилей и выросший объём их сборки на территории РФ.

Если говорить о брендах, то важно отметить впечатляющий рост продаж на вторичном рынке таких китайских брендов, как LiXiang, Hongqi и Omoda, который составил 40% только в декабре 2023 года. Также следует отметить впечатляющую динамику продаж марок JAC и Kaiyi, которые продемонстрировали рост в районе 30−31%.

Тем не менее, лидирующие позиции на вторичном рынке с общим объёмом продаж в 1,57 миллиона автомобилей по-прежнему удерживаетотечественный бренд — Lada. Эксперты пишут о том, что это говорит о стабильности бренда и укрепляет его позиции в условиях конкуренции со стороны Renault, Chevrolet, Ford и Skoda.

Но автомобилей этих ушедших от нас брендов в любом случае будет становиться меньше, а новые детища «АвтоВАЗа» пополняют рынок безостановочно. Как и китайские автомобили — так что рост их числа на российских рынках (как вторичном, так новых авто) наверняка будет продолжаться.