Из салона российского известного, но пока ещё несуществующего электромобиля «Атом», решили убрать все большие дисплеи, чтобы те не отвлекали водителя. Единственный дисплей будет встроен в руль.
Как сообщили в компании, занимающейся разработкой этой компактной «электрички», цель — пересмотреть функции управления автомобилем и сделать их менее заметными. При этом разработчики «Атома» согласны с тем, что это серьёзный вызов с точки зрения привычных паттернов и приёмов.
«Это гаджет и геймпад в руках водителя. А проекционный дисплей покажет самое необходимое в поездке», — цитируют СМИ дизайн-директора стартапа Александра Павловича. По его словам, наличие дисплеев в салоне повышает шанс возникновения ДТП при управлении автомобилем.
Но одним небольшим экраном, конечно, обойтись сложно, вся остальная информация будет выводиться на проекционный дисплей — на лобовое стекло. Никаких других гаджетов не предполагается — всё-таки салон этого «компакта» не слишком большой.
Из последний сообщений известно также, что «Атом» будет оборудоваться специальной обивкой из синтетической и натуральной тканей, а дизайн автомобиля разработан в сотрудничестве с итальянской студией Torino Design. Сзади будет доступен не очень большой багажник — рассчитанный буквально на детское кресло и коляску в сложенном виде.
Напомним, что линейка электромобилей «Атом» разрабатывается фирмой, созданной генеральным директором КамАЗ Сергеем Когогиным и предпринимателем Рубеном Варданяном. В линейке «Атомов» обещали выпустить 4 модели — 2-дверный городской паркетник Duo и более крупный 5-дверный Family, а также коммерческие версии последнего, предназначенные для таксопарков и службы доставки.
Серийный выпуск этих электромобилей обещали начать в 2024 или 2025 году. Судя по всему, в планах — его сборка на заводе «Москвич». Из характеристик пока известны только то, что запас хода «Атома» на полной зарядке составит около 500 км, до «сотки» он разгоняется за 8 секунд, а за 8 минут аккумулятор этой «электрички» будет заряжаться до уровня, позволяющего проехать не менее 100 км.