В России на всех АЗС могут появиться зарядки для электромобилей — причём в обязательном порядке. Такое предложение, по некоторым данным, обсуждают в правительстве страны. При том, что поставить «розетки» везде вряд ли получится чисто технически, в Минэкономики продумывают критерии отбора таких АЗС.

Розетка для авто

По всей видимости, сначала речь пойдёт о заправках на ключевых федеральных трассах. Как пишет газета «КоммерсантЪ», пока лишь на 15% российских АЗС можно установить быстрые зарядки, да и стоимость их подключения очень высокая.

При этом отмечается, что летом прошлого года была запущена программа субсидирования установки быстрых ЭЗС. Согласно её условиям, государство может оплатить 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Есть и субсидия на технологическое присоединение к электросетям — но только до 30% от полной стоимости и не больше 900 тысяч рублей.

Приводятся также оценки экспертов, где говорится, что при отсутствии доступных сетей стоимость техприсоединения к электросетям может доходить до 5−7 млн рублей. за 150 кВт. Впрочем, оценка разнятся и, судя по приведённым мнениям, ценник может доходить и до 30 млн рублей.

зарядная станция

Очевидно, что вопрос доступных и быстрых зарядок для электромобилей становится актуальным по мере роста популярности «электричек» и увеличения их количества на дорогах. Согласно данным «Автостата», к началу 2023 года в России насчитывалось чуть больше 20 тысяч экземпляров «зелёного» транспорта.

Очевидно, что ЭЗС для их владельцев пока не станут сильно прибыльным бизнесом, но, похоже, рынок будут расти и крупные игроки (главным образом, владельцы АЗС) всё равно должны быдут реагировать на растущий спрос.