Есть ли минусы у того факта, что в последнее время автопроизводители даже вне премиум-сегмента начали устанавливать на свои автомобили светодиодные фары и задние фонари на LED-матрицах? Обычно речь идёт о том, что у этого решения много плюсов — но минусы тоже есть.

Эксперты нашли только один минус использования LED-технологий в автомобильных фарах

Известно, что ещё несколько лет назад использование LED-ламп было признаком дорогих машин, сейчас же светодиодные фары являются частью базовых комплектаций многих моделей, относящихся к массовому сегменту. В первую очередь речь идёт об иномарках, которые доступны на российском рынке — «корейцах» и «китайцах».

Основные преимущества LED-технологий очевидны — низкое энергопотребление и яркость света. Плюс то, что такие фары всегда устанавливают в паре с системой электронного управления, которые позволяют автоматически регулировать интенсивность света. В общем, они лучше выполняют функцию, которые возложены на фары.

Так какие же тогда минусы? Негативная сторона использования передовых LED-технологий — это главным образом их высокая стоимость, возникающая из-за того, что почти все автопроизводители выпускают свои фраы в виде единого блокв. Это делает невозможным замену отдельных перегоревших светодиодов.

Случае выхода из строя LED-ламп — не редкость, особенно для сравнительно недорогих автомобилей. Как пишет портал NJcar, в таких ситуациях приходится менять всю фару в сборе, а её стоимость при этом может составлять до 5% от стоимости новой машины.