Российские автодилеры, работающие в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке, начали приём заказов на премиальные кроссоверы Lexus RX нового, 5-го по счёту, поколения.
Эти автомобили ввозятся в нашу страну из США по схеме параллельного импорта. Стоимость паркетников — от 7 250 000 до 11 000 000 руб. в зависимости от модификации. Первые поставки автомобилей заказчикам намечены на конец января.
Премьера такого Lexus RX состоялась в июне прошлого года. Кроссовер нового поколения «переехал» на модульную платформу GA-K (вариант «тележки» TNGA) с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Изменилась и задняя подвеска — она стала многорычажной.
Габариты паркетника: длина — 4 890 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1695 мм, база — 2 850 мм. Объём багажника внушителен: 838 л. до полки и 1 308 л. — при сложенных задних сиденьях. Клиренс в 200 мм позволяет уверенно передвигаться даже по очень разбитым дорогам, что для России — несомненное достоинство.
Список штатного оснащения Lexus RX очень богат. В нём, например, имеются: цифровая «приборка», атмосферная подсветка с палитрой в 64 оттенка, а также новейшая мультимедийная система Lexus Link Pro, тачскрин которой имеет диагональ в 9,8 дюйма, 12,3 дюйма или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля.
Такая «мультимедийка», работающая в 3,6 раза быстрее той, что была установлена на предшественнике, имеет голосовое управление и расширенный функционал, в который теперь входит, к примеру, возможность связи со смартфонами владельца паркетника и членов его семьи.
Кроме того, новый Lexus RX оборудован передовым комплексом систем беззпасности Lexus Safety System+ 3.0. Он включает в себя адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, «картинка» с которой транслируется на салонное зеркало, а также установленную над рулём камеру, отслеживающую состояние водителя.
Если вдруг водитель уснул или ему стало плохо, управляющая электроника самостоятельно остановит автомобиль, включит «аварийку» и, при необходимости, вызовет экстренную службу.
Наконец, паркетник оснащён электрозамками e-Latch, которые могут принудительно заблокировать двери, если зафиксируют опасность при попытке её открыть — например, если по соседней полосе приближается автомобиль. Есть у замков и функция аварийного механического открывания — для этого нужно просто потянуть на себя ручку двери.
В России доступны для заказа 2 модификации кроссовера — Lexus RX 350 Luxury и Lexus RX 500h F Sport Performance (на фото — синего цвета). Под капотом первой из них установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 2,4 л., развивающий мощность в 249 или 279 л. с. Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат» и система полного привода с подключением заднего моста через многодисковую муфту.
Lexus RX 500h F Sport Performance имеет PHEV-гибридный силовой агрегат, состоящий из такого же бензомотора, как у Lexus RX 350 Luxury, которому помогает пара электродвигатель. Суммарная мощность установки составляет 371 л. с., а крутящий момент — 550 Нм.
Меньший из электромоторов установлен между ДВС и 6-ступенчатым «автоматом», оборудованным сцеплением вместо гидротрансформатора. Он приводит в движение передние колёса — вместе с ДВС либо отдельно от него.
Другой электродвигатель мощностью в 109 л. с. установлен на задней оси кроссовера (такая система полного привода называется Direct4. Он автоматически подключается, если этого требуют дорожные условия. Кстати, никель-металло-гидридный аккумулятор этой модификации заряжается только от генератора ДВС — подключать его к розетке не нужно.
Кроме того, Lexus RX 500h F Sport Performance дополнительно оснащён 6-поршневыми тормозными суппортами впереди, немного «поджатой» подвеской, а также полноуправляемым шасси, облегчающим маневрирование.