Для подавляющего большинства соотечественников покупка машины связана с долгим и мучительным выбором. Мужчина, собирающийся приобрести автомобиль, мониторит интернет в поисках выгодных цен, комплектующих, технических характеристик желаемой модели, трэйд-инов.

Женщины готовы приобрести автомобиль под влиянием эмоций

Гендерные различия при выборе машины

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело очередной опрос, который убедительно доказал, что мужчины и женщины выбирают, основываясь на гендерных особенностях. К примеру, присматривая машину на вторичном рынке, 58 % представительниц прекрасного пола обсуждают ее характеристики с близкими и друзьями, оставшиеся 42 % способны принять решение самостоятельно. Прямо противоположные цифры зафиксированы при выборе нового транспортного средства: 57 % женщин слушают лишь свой внутренний голос.

Еще один факт удалось выяснить специалистам «АВТОСТАТа». Женщины способны затрачивать меньше времени на поиск информации, если на кону стоит покупка транспортного средства. Поразительно, но десятая часть опрошенных автоледи призналась, что сделали выбор одномоментно и импульсивно.

Различия между владельцами новых и подержанных авто

Результаты еще одного опроса свидетельствуют о том, что основная разница между покупателями новых и б/у автомобилей — в возрасте. Первичный рынок, как показали сухие цифры статистики, больше осваивают клиенты постарше. Так, средний возраст покупателей новых авто составил 47 лет, с пробегом — 41 год. Если опираться на гендерные различия, то в салонах машины берут 47-летние представители сильного пола и 44-летние леди. Подержанные приобретают 40-летние мужчины и 41-летние женщины.

Если брать во внимание другие гендерные различия, то б/у авто немного чаще отдают предпочтение мужчины — 70,5 % против 67,7 %. Женщины, наоборот, больше любят новые транспортные средства — 29,8 % против 32,1 %.

Несмотря на финансовый кризис, 65 % мужчин и 74 % женщин готовы приобрести автомобиль в салоне. Представительницы прекрасного пола ожидают от покупки комфорт, безопасность, практичность, удобство и беспокоятся о ценах. Мужчин в первую очередь заботят качество, долговременная эксплуатация, технические характеристики.

Исследование выявило интересное гендерное различие в вопросе о том, для чего нужен автомобиль. Если пятая часть мужской половины ответила, что для работы, то ни одна владелица ТС не разделила эту позицию.