О том, как автосалонов «раскручивают» покупателей, наслышаны многие. Иногда это дар убеждения менеджера, умевшего продать более дорогую комплектацию или даже модель, но чаще — простой обман и даже нарушение закона. Скажем, отказ продавать машину за наличные по указанной ранее стоимости.

Как в автосалонах навязывают автокредиты и что делать, если вам не хотят продавать машину за наличные

Самый простой «развод» — это низкая заявленная цена, о которой потенциальный покупатель узнаёт при мониторинге сайта дилера и разговоре с менеджером по телефону, и отсутствие предложений по такой цене, когда клиент уже «купился» и приехал в салон.

Обычно в этом случае в салоне предлагают купить более дорогую комплектацию с «допами», которые не очень-то и нужны, но всё же стоят своих денег. Да, вам расскажут про то, что вариант в требуемой комплектации придётся ждать несколько месяцев, ценник за это время всё равно поднимется — вы подумаете и откажитесь или купите то, что дают.

Да, может оказаться, что более дешёвый вариант на самом деле был доступен и вас просто «развели», но всё же вы получаете ровно то, что стоит этих денег. Другая ситуация, когда машину за указанную цену готовы продать только в кредит. В этом случае дилер получает ещё и свои проценты от банка, в котором вы оформили кредит, так что его стремление понятно.

Поэтому предлагать кредит вам будут даже в том случае, если вы готовы купить выбранный автомобиль, оплатив всю стоимость машины сразу и на месте. Очевидно, что в этом случае салон получает свой доход от продажи, но потенциальные проценты от банка — слишком лакомый кусок, чтоб от него отказываться.

автокредит

Ситуация на рынке такова, что машину можно и попридержать до «следующего». Поэтому известны случаи, когда в салонах просто отказывали в продаже машины, если вы отказываетесь брать кредит посредством запроса в банки через салон.

Стоит понимать, что в случае с автокредитом машина до последней выплаты принадлежит банку. Который в дальнейшем может требовать, к примеру, дооборудовать свою собственность какими-либо опциями, например, установить дорогую сигнализацию и т. д.

Кроме того, речь может идти о банках, которые относятся к тому же бренду. Скажем, официальные дилеры Lada будут в первую очередь продвигать кредиты от банков, относящегося к Renault — такая задача ставится перед менеджерами. Аналогичный подход и у официальных дилеров многих других марок.

Впрочем, и «обычные» банки будут полны сюрпризов. Безумные проценты и требования купить у них страховку — уже известные способы «раскрутки на деньги». Издание iReactor приводит пример, как такому клиенту банк вписал в договор покупку полиса ДМС и потребовал оформить два разных счёта. При этом на одном из счетов уже лежали деньги, которые якобы «нужны для открытия карты».

При этом выяснить, сколько будет стоить обслуживание этих счетов — не удалось. Как не удалось понять и то, что за договор страхования навязывает банк как условие получения кредита. К КАСКО этот договор, насколько понял клиент, не имел отношения, но стоил 57 тысяч — при сумме кредита в 600 с небольшим тысяч рублей.

Салон Лада

Как реагировать на такое поведение менеджеров салона? Эксперты говорят, что самый правильный путь — обращение в Роспотребнадзор. И если менеджер начинает «давить» на то, что салон не будет продавать вам автомобиль за наличные деньги, то стоит начать записывать или даже снимать разговор на тот же смартфон.

Может быть менеджер в этом случае «одумается» и продаст авто, в противном случае запись станет хорошим подспорьем к жалобе в Роспотребнадзор. Вам это в итоге может и не помочь купить машину по изначальной цене, но за отказ оформить сделку за наличные средства салону грозит наказание в виде существенного штрафа. Так что в салоне могут постараться и не доводить да такого.

Также эксперты советуют требовать у менеджера предъявления документов, где указаны цены, заверенные печатью юрлица, через которое работает салон, и подписью его директора. Документ стоит сфотографировать и оперировать затем в разговоре с менеджером именно данными из этого документа, поскольку таблички возле машин и цены на сайте юридического значения не имеют.

Если даже у вас нет всей суммы на покупку машины, а кредит — дело вынужденное, многие советуют взять обычный потребительский кредит, которые, скорей всего, обойдётся дешевле и уж точно не подразумевает странных непрозрачных условий. А в салон приходить будучи готовым оплатить всю стоимость автомобиля — во избежания таких вот проблем.