В данной статье представлен список компонентов и время их службы, не зависимой от автопробега.

Каждый производитель прикладывает к своему продукту перечень рекомендаций всестороннего характера. Немалую их часть составляют консультации по замене различных технических жидкостей. Такие инструкции зачастую основаны на статистике и не совсем информативны, в них порой бывает трудно найти совет о том, какую клемму снимать с аккумулятора первой. На практике же всё обстоит немного по-другому, из-за непредвиденных ситуаций.

Многие задаются такими вопросами:

  1. Зачем же менять масло и фильтры если я проехал на машине всего две тысячи километров меньше чем за два года?
  2. Для чего нужно что-либо менять в машине, если она практически всегда стоит на стоянке?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы обратимся к ранее упомянутому списку.

Компоненты:

  1. Моторное масло
  2. Жидкость охлаждения
  3. Топливо
  4. Тормозная жидкость
  5. Ремни привода и ГРМ
  6. Тормозные шланги
  7. Шины
  8. Щётки для стеклоочистителей
  9. Аккумуляторная батарея
  10. Салонный фильтр

Моторное масло

У масла, находящегося в двигателе и канистре разное поведение. В заводском виде, оно способно храниться достаточно долго, но при попадании его в мотор, оно окисляется на воздухе. В идеале масло нужно менять ежегодно, даже если машина не активно эксплуатировалась, замену нужно производить. Обычно с маслом меняют и фильтр.

Жидкость охлаждения

Все жидкости охлаждения (антифризы) похожи по своей структуре. Такой состав способен прослужить примерно пять лет, это связано с тем, что ангибиторы коррозии теряют полезные свойства с истечением времени.

Топливо

По стандарту срок хранения бензина в (не пластиковых) канистрах составляет один год. Основной причиной просрочивания бензина является образование смол и контакт топлива с атмосферой.

Тормозная жидкость

Многие водители не меняют тормозную жидкость годами и уверяют, что всё в порядке. Но на самом деле она напитывается водой, тем самым подвергая старению ингибиторы коррозии. Поэтому менять тормозную жидкость нужно каждые два - три года.

Ремни привода и ГРМ

Тут уже каждый производитель даёт индивидуальные рекомендации. Например Chevrolet Cruze допускает пользование ремнями десять лет. Но всё же такие вещи, как ремни привода и ГРМ должны служить не более пяти лет, так как они стареют сами по себе и в любой ситуации способны просто  разорваться и подвергнуть водителя или пассажира опасности.

Тормозные шланги

Так же, как и с тормозной жидкостью, многие водители редко меняют тормозные шланги по причине старости, и это абсолютно неверное решение. Со временем на шлангах появляются микротрещины. Из-за высокого давления, которое постоянно воздействует на них, малозначимые трещинки могут перерости в серьёзные проблемы. Поэтому, в автомобиле, который стоит очень долго (больше десяти лет) стоит заменить тормозные шланги.

Шины

Тут опять производители рекомендуют менять шины каждые пять лет. Но в данном случае с ними можно согласиться, ведь реальный возраст шин как раз составляет примерно 5 лет. Важно заметить: при приобретении шин стоит обращать внимание на их возраст, если он составляет два - три года, то такие шины будут буквально доживать свою жизнь на ваших колёсах.

Щётки для стеклоочистителей

По статистике, это единственное, что водители исправно часто меняют, ведь эти детали быстро приходят в негодность и их старость сразу заметно.

Аккумуляторная батарея

При должном уходе аккумулятор способен прослужить значительно долго вплоть до десяти лет, но опять же по статистике большинство меняет его уже  через четыре года. В данном случае всё зависит от ответственности водителя и ухода за батареей.

Салонный фильтр

Это любимое место распространения грибков и плесени, поэтому перед началом пользования после долгой стоянки рекомендуется избавляться от таких фильтров и менять на новые, ведь без них в салоне будет циркулировать загрязнённый воздух.