Главная зимняя боль для многих автовладельцев - не замена резины и прочая подготовка к холодам, а то, что дороги начинают посыпать реагентами, которые, прямо скажем, для автомобиля совсем не полезны. Известно, что агрессивные химические вещества наносят немалый вред, разъедая металл.

Эксперт рассказал, что стоит предпринять для защиты автомобиля от химии на дорогах

Автоэксперт Алексей Хресин рассказал изданию iReactor, как можно попытаться уменьшить этот вред. По его словам, очаги появления ржавчины - это различные сколы и царапины, где "химия" и попадает на незащищённый металл.  По этому перед зимой стоит устранить все сколы и царапины, отдав машину на полировку или самостоятельно покрыв их какой-либо защитой. 

В этом случае можно использовать оклейку плёнкой, керамическое покрытие или обработку мастикой. А вот подкрашивающий карандаш практически бесполезен, поскольку лишь маскирует царапины, не защищая металл. 

Ещё один момент, который отметил эксперт - многие считают, что машины начинает гнить с днища, но это не так. У современных автомобилей дно обычно обработано антикоррозийным покрытием ещё на заводе, так что проблема ржавчины появляется не там. Реагенты часто заносятся самим водителем и пассажирами вместе с грязью на обуви - ведь люди ходят по тем же дорогам, обсыпанных "химией".

ржавая машина

Так что отряхивание ног и чистка салона могут как минимум отложить проблемы с гниением. Не стоит забывать и про чистку машины снаружи - та же каша из снега и реагентов попадает на кузов, оказывая ровно то же действие. Не помешает и мыть машину, но тут стоит также придерживаться ряда правил - скажем, понятно, что в морозы не стоит использовать для мытья горячую воду, ведь из-за перепада температур на кузове могут образоваться трещины.

Особое внимание при мытье стоит уделять колёсным аркам, брызговикам и порогам - именно там скапливается та самая снежнно-грязевая каша. Так же эксперт советует смазывать все резиновые элементы и расщелины, куда может попадать вода - катализатор коррозии. Не нужно также забывать протирать уплотнители дверей, лючок бензобака, продувать замочные скважины и т.п. Ну и после мытья стоит дать машине высохнуть и только после выезжать на мороз.