Как известно, российские дороги, особенно в глубинке — своего рода полоса препятствий. Особенно негативно её преодоление сказывается на шинах.

Как правильно «обуть» машину?

Поэтому нередко бывает так, что автомобилисту приходится покупать покрышку взамен павшей в баталиях с дорожными каверзами. Сегодня мы вкратце расскажем о том, как правильно подобрать новую резину.

Самое главное: нужно брать шины, имеющие именно такой размер, а также индексы скорости и грузоподъёмности, какие указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, если там оговариваются какие-либо конкретные марки шин — надо покупать именно их.

шины 2

Дело в том, что в ходовой части машины всё взаимосвязано: подвеска, тормоза, резина. Нарушение этой связи вполне может привести, например, к ухудшению устойчивости и управляемости.

Поэтому, главным критерием выбора шин должно быть их полное соответствие заводским требованиям. И не нужно принимать во внимание мнения завсегдатаев различных автомобильных форумов и пабликов — вряд ли они знают об автомобилях столько же, сколько конструкторы, которые их создали.

шины 5

А как быть, если, допустим, одна шина безвозвратно погибла, а остальные уже изрядно потёрлись? Самым правильным решением в этой ситуации будет покупка пары новых шин — установка на одной оси (особенно, передней) старой резины и новенькой «лохматки» ни к чему хорошему в плане устойчивости и управляемости не приведёт.

Поэтому, придётся раскошелиться сразу на 2 шины. Ставить их надо на передние колёса — у подавляющего большинства современных автомобилей они и управляемые, и ведущие сразу. Так вы максимально предохраните себя от всех проблем, связанных с плохим «держаком».

шины 3

Но бывает и так, что нужной резины может не оказаться в продаже — подобное очень редко, но случается. В этом случае следует прислушаться к рекомендациям продавцов, которые всегда смогут подобрать подходящие для вашего автомобиля по характеристикам шины.

Не будет лишним напомнить, что российские Правила дорожного движения прямо запрещают установку на одной оси разных шин. Пусть у них одинаковые размеры и прочие характеристики: отличия в рисунках протекторов — уже повод для фиксации нарушения и, соответственно, взыскания штрафа.

шины 4

Это касается и «запаски» — шина на ней должна быть такая же, как и на «рабочих» колёсах. Во-первых, этого требуют правила безопасности, а во-вторых — это такое же нарушение ПДД, как установка разных шин на одну ось. Оно карается штрафом в 500 руб.

Все эти несложные правила, от соблюдения которых напрямую зависит безопасность участников дорожного движения, касаются и летней, и зимней резины — как шипованной, так и «липучки».