Американские эксперты считают, что развитие беспилотных транспортных средств заходит в тупик по причине того, что компании сосредоточились не на той проблеме. Компании вложили десятки миллиардов в сами технологии беспилотного управления, но им негде ездить.

Выделенные дороги для беспилотников могут заменить железные дороги между городами

Другими словами, деньги и усилия надо вкладывать в изменение дорог и организации движения, а не только в сами беспилотники. Решение этой проблемы предложено кардинальное — сделать трассу, где не будет автомобилей, которыми управляют люди.

Подобный проект планируется реализовать в США. Новая дорога, предназначенная только для беспилотного транспорта, должна соединить два города штата Мичиган — Детройт и Анн-Арбор. Компания Cavnue, которая разрабатывает проект, уже заручилась поддержкой таких автопроизводителей, как Ford и GM, а также компании Waymo, дочерней компании Alphabet (головная компания Google), занимающейся беспилотными автомобилями.

Насколько можно понять, идея заключается в том, чтобы выделить отдельные «коридоры» параллельно с существующей магистралью. При этом для работы дороги планируется создать единый стандарт программного обеспечения, который позволит, условно говоря, управлять транспортным потоком.

driverless-shuttle

За доступ к такому ПО и к самой дороге планируется брать плату с частных компаний, за счёт чего и будет поддерживаться функционирование новой системы. Здесь же будет пущен и общественный транспорт в виде шатлов, доступных для обычных пассажиров.

Именно в таком одновременном учёте интересов местных властей, автопроизводителей и компаний, заинтересованных в местном транзите, инициаторы проекта и видят залог успеха. Впрочем, идея пока только на стадии обсуждения, но плюсы активно подчёркиваются. Например, такая дорога для беспилотных автомобилей рассматривается в качестве альтернативы легкорельсовому транспорту, так же привязанному технически к заданному маршруту.