В России на содержание региональных дорог тратится меньше трети от нормативной необходимости - именно поэтому в стране так плохо с дорогами вне федеральных трасс. Об этом сообщили в Счетной палате, резюмируя итоги проверки использования бюджетных средств на содержание дорог.

Выяснилось, почему в российских регионах плохие дороги

Счетная палата анализировала данные за два прошедших года. Выяснилось, что на содержание региональных дорог тратится в год (данные по 2019 году) в среднем 288 тыс. рублей на один километр. Для сравнения -  на содержание одного километра дорожной сети федерального значения в то же время приходилось 2,2 млн рублей.

Объём затрат, как видим, отличается в разы - а точнее, почти в 8 раз. При этом на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности.

дороги

При этом, как пишет ТАСС, Счетная палата предложила российскому правительству пересмотреть нормативы затрат именно на содержание автодорог федерального значения - видимо, речь идёт о перераспределнии денег в пользу региональных дорог.

Счетная палата также предложила Минтрансу совместно с Росавтодором прописать законодательно нормы и критерии, согласно которым выделяются деньги на содержание тех или иных дорог. Оказывается, в нашей стране это никак не регламентируется - попросту отсутствует механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание автодорог по своим подведомственным учреждениям. 

Новая дорога

В Счетной палате, правда, выяснили, что Росавтодор при распределении денег учитывал протяженность участков дорог - но по факту они могли вообще отсутствовать или не эксплуатироваться, или были не верно классифицированы. Однако есть и "ложка мёда" в этой бочке - по итогам той же проверки выяснилось, что более 44% российских региональных дорог соответствуют всем нормативам.

Можно сделать вывод, что это неплохой результат, поскольку к 2024 году согласно планам, над реализацией которых работают в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" доля "нормальных" дорог в стране должна достичь 50,9%. Несмотря на все проблемы, получается, что за два последних года региональные дороги в России стали лучше - нормативам стало соответствовать ещё плюс 7% от их общего количества.