Мотопроизводители ведут беспощадную борьбу за кошельки потребителей. Мы собрали пятёрку наиболее интересных и современных спортбайков.

Флагманские спортбайки у всех производителей предназначены для опытных пилотов, способных совладать с их чудовищной мощностью. Быстрее, легче, маневреннее – кажется, эти слова стали девизом для всех компаний, чья продукция соревнуется за престиж на гоночном треке. И мы собрали топ-5 наиболее интересных и перспективных моделей, которые сейчас продаются в дилерских салонах.

Yamaha YZF-R1

Yamaha YZF-R1

Самый известный спортбайк в мире, пользующийся дурной славой мотоцикла-убийцы. А всё потому, что это двухколёсное чудовище категорически не прощает ошибок, и требует от водителя отточенных навыков управления. Мощность двигателя Yamaha R1 уже давно перевалила за отметку в 200 л.с.! К тому же именно эта модель в прошлом стала первой, у которой энерговооружённость превысила 1 л. с. на 1 кг массы.

Kawasaki ZX-10R

Флагман “вечнозелёной” компании способен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды, а для увеличения мощности на высокой скорости его даже оснастили системой инерционного наддува, прибавляющей десятку “лошадей”. Итоговая мощность достигает 213 л.с., и это – серьёзная заявка на победу.

BMW S1000RR

Единственный “не-японец” в нашем хит-параде, безусловно, заслуживает почётного места в нём. Впервые появившись в 2009 году, эта модель с тех пор прошла через несколько апгрейдов, и с точки зрения конструкции она близка к совершенству. При максимальной скорости в 290 км/ч этот немецкий зверь разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, сохраняя при этом изумительную маневренность практически в любых условиях.

Honda CBR1000RR

Honda CBR1000RR

По сухим цифрам “Хонда” несколько уступает конкурентам. Мотоцикл оснащается 193-сильным двигателем, а для разгона с 0 до 100 км/ч ему требуется почти 3 секунды. Но разница эта столь ничтожна, что на деле в соревнованиях она легко нивелируется навыками пилота. Впрочем, для неопытных мотоциклистов этот спортбайк всё равно никогда и не предназначался.

Suzuki GSX-R1000

Знаменитый “Джиксер” претендует на звание самого динамичного участника нашей подборки, первую “сотню” он разменивает всего за 2,35 секунд! Помимо этого, 203-сильный байк оснащён множеством вспомогательных систем вроде трекшен-контроля и разных режимов работы двигателя.

Все они хороши, не так ли? Но не стоит забывать, что подобная техника предназначена для опытных водителей, и её стихия – гоночный трек, а не городские улицы. Так что менее опытным байкерам, пожалуй, лучше присмотреться к менее мощным моделям.