Найти легковую машину, оснащенную заводским метановым ГБО — дело не простое. Битопливной альтернативы в нашей стране практически не существуют. А те, что есть, теряются в тени УАЗа Профи и ГАЗелей Next. Так что же это за уникумы?

Lada Vesta CNG

Битопливная вариация «Весты» появилась еще в 2017 году и сумела-таки дожить до наших дней. Правда, метаном может похвастать только седан, на остальные версии его решили не ставить.

Баллон находится не под днищем, как можно подумать, а за задними сиденьями. Такое расположение сложно назвать удачным, поскольку внушительная бандура отняла часть пространства у багажника. Если у обычной версии «Весты» его объём составляет 480 литров, то баллон съедает 230 литров. Сколько остается, посчитать не трудно.

Lada Vesta CNG

Потерю полезного пространства компенсирует запас хода. Благодаря метану Vesta способна проехать без заруливаний на заправку около тысячи километров. Дело в том, что родной бензобак на 55 литров остался на месте.

По заявлениям создателей, в городском цикле расход метана составляет 8,1 куба на сто километров. Соответственно, двадцатилитрового баллона в идеале должно хватить примерно на три сотни километров. В загородном цикле потребление меньше — ориентировочно 5,2 куба. Таким образом запас метана иссякнет при преодолении отметки в четыреста километров. Что же касается цены, то в среднем на АЗС берут от 15 до 18 рублей за кубический метр метана.

«Веста» с баллоном не предоставляет потенциальному покупателю хоть каких-то мук выбора. Она оснащена стандартным 16-клапанным силовым агрегатом, адаптированным под газ. Кстати, адаптация для него прошла не без последствий: и без этого слабоватый мотор, выдававших лишь 106 «лошадок», благополучно потерял десяток «скакунов» из своего «табуна». На тринадцать пунктов упал показатель крутящего момента и вместо 148 Нм покупатель получает 135. Примерно на одну секунду увеличилось время, которые требуется автомобилю для достижения отметки в сто километров в час. В общем, «Веста» с баллоном подойдет для тех людей, которые поняли жизнь. А как известно, кто понял жизнь, тот не спешит.

Lada Vesta CNG баллон

Нет выбора и трансмиссии. Она только механическая. Альтернативы на метане с «роботом» не было, а с вариатором и не будет. И дело тут не в капризах руководства АвтоВАЗа, а в итоговой цене продукта. Сочетание метана и двух педалей будет стоить слишком дорого.

Надо сказать, что и так стартовая цена на «Весту» с баллоном в начальной комплектации составляет около 837 тысяч рублей. Само оборудование стоит примерно 170 тысяч рублей, но еще недавно почти всю его стоимость компенсировало государство. Теперь же срок программы подошел к концу и ценник полностью ложится на кошелек покупателя.

Версия Luxe стоит без малого 930 тысяч рублей, в ценник комплектации Luxe Multimedia переваливает за отметку в 950 000 рублей. В общем, сумма, конечно, впечатляющая.

Lada Largus CNG

Изначально АвтоВАЗ хотел именно «Ларгус» сделать своей первой массовой машиной на метане, но, как говорится, что-то пошло не так. И в серию битопливный автомобиль отправился лишь в начале прошлого года.

Lada Largus CNG

У «Ларгуса» баллон на 90 литров. С одной стороны — это хорошо, поскольку запас хода в смешанном цикле немного увеличился, с другой — плохо. Дело в том, что его разместили за задними сиденьями. Соответственно, битопливный автомобиль может быть только пятиместным. Кроме этого, баллон съел 260 литров у багажника, оставив ему лишь скромные 300 литров, а заодно лишил владельцев машины возможности получить единое багажное пространство, когда складываются задние сиденья.

Largus в смешанном цикле потребляет около восьми кубических метров газа, что выше, чем у «Весты». Сильней у него аппетит и в остальных циклах. Так в городском он съедает свыше десяти кубометров газа, в загородном — примерно восемь с половиной. Соответственно, запаса одного баллона в среднем хватает менее чем на три сотни километров пробега.

«Ларгус» оснащается тем же мотором, что и «Веста», вот только лошадиных сил он выдает меньше — всего 94 — из-за большей массы самого автомобиля. Трансмиссия ожидаемо только механическая, двухпедальной версии у универсала никогда и не было.

Lada Largus CNG баллон в салоне

Что же касается цены, то она выше, чем у «Весты». Для «Ларгусов» с ГБО стартовой комплектацией является Comfort с кондиционером, подогревом передних кресел, пассажирской подушкой безопасности и прочими «штуками». И стоимость начинается с отметки в 898 тысяч рублей. За самую дорогую версию — Luxe Prestige — придется уже заплатить свыше 930 000 рублей.

***

Из этих двух автомобилей и приходиться выбирать потенциальным покупателям. Больше ничего, оснащенного заводским ГБО, из пассажирского сегмента у нас нет. Тот же АвтоВАЗ пару лет назад пробовал запустить в серию битопливную «Гранту», но до массового производства дело так и не дошло. Такая же участь постигла и УАЗ Патриот. На предприятии решили, что обычный внедорожник с метаном не будет пользоваться спросом, поэтому отрядили баллон лишь коммерческой вариации — пикапу Профи. Были еще когда-то на отечественном рынке «Фольксвагеновские» Passat и Caddy. Но сейчас такие машины можно найти только на вторичном рынке, да и то придется искать долго и упорно.