Японская фирма Nissan получила престижную премию вредседателя «Ассоциации продвижения машин», присуждаемую за большой вклад в развитие машиностроительных технологий, а также за исследования и разработки в автомобильной отрасли.

Фирма Nissan удостоена престижной премии

Столь высокой награды фирма удостоилась за создание инновационного двигателя Nissan VC-T (Variable Compression Turbo), применяемого в некоторых новых моделях Infiniti. Это первый в мире серийный мотор с переменной степенью сжатия, отличающийся высокой мощностью при очень экономном расходе горючего.

Над созданием этого мотора инженеры фирмы работали 20 лет. Было протестировано около 100 прототипов, а общий объём испытаний занял 30 000 моточасов (это эквивалентно 5 000 000 км пробега). Серийный выпуск двигателя начался в 2018 г.

ниссан мотор 1

По сути, Nissan VC-T — двигатель, работающий по хорошо известному циклу Аткинсона, в который был внесён целый ряд важных доработок. Например, технология «зеркального» покрытия цилиндров снизила трение сразу на 44%.

Итак, Nissan VC-T — 4-цилиндровый рядный бензиновый турбомотор объёмом в 2 л. По всем параметрам он сопоставим с двигателем формата V6: мощность — 268 л. с., крутящий момент — 390 Нм. Его многорычажная система, применённая в КШМ, позволяет плавно изменять ход поршня в зависимости от условий эксплуатации.

Например, при динамичном ускорении или больших нагрузках (подъём в гору и т. д.), мотор переключается на более низкую степень сжатия, обеспечивающую хорошую тягу «на низах». При равномерном движении по трассе или езде на низкой скорости в плотном потоке компрессия, наоборот, повышается — для снижения расхода бензина.

ниссан мотор 2

Диапазон степени сжатия Nissan VC-T — от 8:1 (экономичный режим обычных автомобилей) до 14:1 (форсированные спорткары). При этом экономичность инновационного японского мотора — на уровне дизелей объёмом в 1,5−1,6 л., а содержание вредных веществ в выхлопе — как у городских малолитражек.