Российские автомобилисты давно заметили, что металл кузовов «Лад» от модели к модели становится всё тоньше. Почему так происходит, объяснил в программе «В самом деле» сотрудник пресс-центра «АвтоВАЗа» Стас Березий.

«АвтоВАЗ» объяснил, почему «гуляют» кузова его машин

Действительно, когда-то «жестянка» прежних «Жигулей» и «Самар» была такой толстой, что по их кузовам можно было слегка постучать кулаком — следов бы не осталось. Сейчас же кузовные панели изделий «АвтоВАЗа» можно помять даже пальцем.

Так вот, как рассказал Стас Березий, внешние панели кузова сейчас действительно делаются из очень тонкой стали, но его силовые элементы изготовлены из куда более прочного листа толщиной более 1 мм.

Кроме того, часть несущих элементов кузовов нынешних «Лад» сделана из стали, обладающей повышенной прочностью — например, на «Весте» это усилители стоек лобового стекла, лонжероны, детали пола и порогов, а также балки с краш-боксами под бамперами.

ЛАДА мем демотиватор

Наконец, такие «хлипкие» детали кузовов поглощают значительную часть кинетической энергии, образующейся при столкновении. Это делает современные автомобили Lada безопаснее прежних.