Осадков в этом году было много, да и лето выдалось дождливым. Многим автовладельцам из-за этого приходилось сталкиваться с преодолением размытых мокрых дорог с грунтовым покрытием. Это нелегкое испытание. И практика показывает, что далеко не все водители к нему готовы: как теоретически, так и практически.

Жители городов летом часто ездят на дачу или просто за город — например, на пикники. В этом можно убедиться, посмотрев на количество автомобилей, которые заполоняют загородные трассы в выходные. Но выезд за пределы города, а далее — на грунтовые дороги, требует от авто особых характеристик. Значение имеют параметры дорожного просвета, тип привода. И немаловажен водительский опыт по преодолению бездорожья. Он намного ценнее технической оснащенности авто.

Как бывает очень часто? Свернув на грунтовку, водитель расслабляется. «Официальные» дороги, камеры и правила ПДД остались позади. Можно устроить «горячий заезд»! Увы, как раз такие развлечения и заканчиваются посадкой на днище или застрявшими в грязи колесами. Веселый отдых с шашлыками превращается в рейд с копанием в жиже или поиском трактора в ближайшей деревне.

Поэтому, заметив на грунтовке участок сомнительного качества, лучше остановиться и для начала пройтись по нему. Это позволит определить правильный маршрут и методику маневрирования. Всего пара потраченных минут — но зато ничто не испортит ожидаемого отдыха. Проверив дорогу, можно двигаться: орудовать рулем лучше плавно, педаль акселератора держать на одном уровне, а к педали тормоза лучше даже не прикасаться. Торможение приведет к покрытию колес скользкой глиной. В таком случае о старте после остановки можно забыть — авто увязнет.

Лучше выполнять все маневры, предусматривая запас, чтобы поворот или объезд сложного участка не привел к заносу и попаданию в кювет. К слову, преодоление ям на малой скорости будет не так ощутимо для автомобиля и сидящих в нем пассажиров. Чтобы замедлить движение, лучше использовать торможение двигателем (методом понижения передачи). Такие рекомендации дают водителям специалисты официального дилерского центра ŠKODA «Авто Сити».

Но даже использование приведенных выше рекомендаций не дает 100% гарантии от застревания. Вполне очевидная ситуация: колеса будут крутиться, а автомобиль останется на месте. Если это произошло, для начала попробуйте вытолкать авто. Не получилось? Не спешите паниковать. Немного отдохните, и приступайте к поиску источника проблемы. Чаще всего ведущее колесо застревает в яме. Или дорожного просвета недостаточно.

В таких ситуациях можно решить проблему подручными материалами. Проще всего — наломать веток и уплотнить ими пространство между колесом и покрытием. Ветки дадут нужный зацеп, чтобы авто могло преодолеть препятствие. Еще один вариант — приподнять авто домкратом, положив коврики из салона под упоры. «Так будет проще заложить пространство под колесами ветками или камнями», — советуют эксперты дилерского центра ШКОДА «Мейджор Авто».

Как вариант — изготовление самодельной лебедки. Но для такого случая нужно иметь в багажнике трос, а в ближайшей доступности должен быть столб или крепкое многолетнее дерево. Один конец троса нужно закрепить на опоре, второй зафиксировать на ведущем колесе. Далее — плавно и медленно нажать педаль акселератора. Авто с большой долей вероятности высвободится.