Настоящим спортивным машинам в общем-то не место на обычных дорогах, да и стоят такие авто слишком дорого и многим просто не по карману. Но порой хочется "чего-то помощнее" - и ровно для этих ситуаций автопроизводители придумали выпускать так называемые "заряженные" версии моделей. 

Редакция сайта "Тарантас Ньюс" предложила свой рейтинг спортивных версий автомобилей - причем тех, которые можно приобрести по цене в пределах 1 млн рублей, что добавляет ему актуальности. Делимся этим списком:

KIA Ceed GT

За условную сумму можно приобрести подержанный KIA Ceed GT 2015–2016 года выпуска с пробегом около 30–60 тыс. километров.

1 KIA Ceed GT

Под капотом этого хот-хэтча установлен 1,6-литровый бензиновый T-GDi мощностью 204 л.с., работающий в паре с "механикой" на 6 ступеней. Разгон до первой сотки составляет 7,7 секунды, а максимальная скорость - 230 км/ч. 

Эту версию KIA Ceed можно узнать по  красной полосе на переднем бампере, фирменным шильдикам GT на решетке радиатора и 18-дюймовыми легкосплавными дискам с оригинальным дизайном. На заднем бампере имеется актуальный для спортверсий диффузор, увеличивающий прижимную силу.

Что касается салона, то важным отличием от стандартной версии является установка спортивных кресел с комбинированной отделкой из кожи и алькантары. Для подчеркивания принадлежности к GT в дизайне используются те же красные акценты. 

Ford Focus ST 3-поколение

За условный миллион можно купить версию 2012–2013 года с пробегом около 90–120 тыс. километров.

2 Ford Focus ST

Оставаясь вполне практичным хэтчбеком, "Фокус" в данном исполнении становится настоящим "турбо". На него ставится 2,0-литровый двигатель EcoBoost с турбокомпрессором Borg Warner - это обеспечивает мощность в 250 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля 6,5 секунды. 

В пару к этому мотору ставится "механика" на 6 ступеней с электронной системой TVC, которая выполняет функции самоблокируемого дифференциала. Из отличий - доработанная подвеска, заточенная под более высокие нагрузки. 

Салон ST-версии почти не отличается от стандартного - не считая появления новых кресел Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой и нового рулевого колеса с усеченной нижней частью. 

Honda Accord Type S 8-поколение

В 1 миллион рублей укладывается такой автомобиль 2011–2012 года выпуска с пробегом около 100–120 тыс. километров.

3 Honda Accord Type S

Восьмое поколение Honda Accord появилось в 2008 году и сразу выделился своим ярким дизайном. На российском рынке официально были доступны только седаны с 2,0-литровым двигателем R20A и 2,4-литровым K24A. 

Наиболее востребованными стали версии с 2,4-литровым мотором мощностью 200 л.с., который работает в паре с "механикой". Такая версия разгоняет Type S до "сотки" всего за 7,9 секунды. Кроме МКПП доступен и "автомат" на 5 ступеней.

Внешне S-версия отличается аэродинамическим обвесом и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Традиционно для спортверсий изменены сидения - они получили усиленную боковую поддержку. Что важно, эта версия "Аккорда" еще и легче стандартной на 34 кг массой.

Skoda Octavia RS 3-поколение

За 1 миллион рублей можно найти версию 2014–2015 года выпуска с пробегом около 100 тыс. километров.

4 Skoda Octavia RS

Автомобиль третьего поколения был представлен в 2013 году. Под капотом Octavia RS - бензиновый двигатель TSI объёмом 2,0 литра и мощностью 220 л.с. Можно выбрать и дизельную версию - тогда это будет 2,0-литровый TDI на 184 л.с. 

Есть выбор и в плане установки КПП - доступны "автомат" и "механика" DSG. Версия с бензиновым двигателем разгоняется до "сотки" всего за 6,8 секунды, а максимальная скорость составляет 248 км/ч.

RS-версия "Октавии" отличается внешне ярко выраженным диффузором на заднем бампере и антикрылом на крышке багажника. В салоне отличий не очень много - карбоновые вставки на центральной панели и дверных картах, а также специальные анатомические сиденья. 

Audi A5 Sportback 1 поколение

За обозначенную сумму можно купить версию 2012–2013 года выпуска с пробегом около 70–100 тыс. километров.

5 Audi A5 Sportback

A5 позиционируется как комфортабельное купе со спортивным характером. Линейка двигателей для версии Sportback была достаточно большой, но одним из самых популярных стал 2,0-литровый TFSI мощностью 211 л.с. 

Большой выбор был и относительно коробок передач - можно было оснастить автомобиль "механикой" на 6 ступеней, вариатором Multitronic и 7-ступенчатым "роботом" S-tronic.

Салон автомобиля во многом взят от модели А4, на базе которой и разрабатывался A5, и совпадает с интерьером других модификаций А5. Дизайн тоже вполне узнаваем - Sportback получил купеобразный силуэт с покатой крышей, двери без рамок, четырёхместный салон.