«АвтоВАЗ» — это, конечно, самая большая часть истории советского и российского авторынка. История, как известно, не знает сослагательных наклонений — но все же интересно узнать, какие автомобили мы могли бы получить от компании «АвтоВАЗ» вместо того, что имеем.

Понятно, что не все идеи и даже созданные прототипы дошли до заводского конвейера. Издание «Тарантас Ньюс» составило свой топ-5 интересных концептов Волжского автозавода, не попавших в серийное производство.

Нива «Крокодил» Э2121

Легендарная «Нива» могла иметь не только другое имя, но и внешность. В начале 1970-х годов под индексом 2121 появился первый вариант будущего внедорожника — Э2121. Инженерами оценивались ходовые качества и над дизайном особо не трудились. В итоге угловатые машины получили тут же прозвище «Крокодил».

1 Нива «Крокодил» Э2121

Первые экземпляры (они же — последние) «Крокодила» использовались комплектующие от ВАЗ 2101 и 2103. Двигатель — 1,6-литровый мощностью 60 л.с., тот самый, который затем устанавливался на ВАЗ 2106. Раздаточная коробка имела 5 режимов — нейтральное положение, включен передний мост, включен задний мост, включены оба моста жестко и оба моста включены на понижающей передаче.

LADA Rapan

Это сейчас все носятся с электромобилями как с откровением. На самом деле, конечно, идея электрокаров довольна старая. Тот же «АвтоВАЗ» в 1998 году представил необычный для того времени концепт электромобиля с необычным дизайном. Особая «фишка» — открывающиеся против хода двери и оригинальный руль со встроенным щитком приборов и подушкой безопасности. Руль при этом при открытии двери поднимался, что облегчало посадку на место водителя.

2 Лада Рапан

Автомобиль был оснащен электродвигателем мощностью 25 кВт и имел максимальную скорость в 90 км/ч. Запаса хода хватало на 110 км — по нынешним временам немного, но и был это ещё прошлый век. Модель даже показывали на Парижском автосалоне. Сейчас электрокар находится в музее Волжского автозавода.

LADA C

Данный автомобиль являлся результатом сотрудничества специалистов из Тольятти и канадской компании Magna International. Разработка вполне могла стать серийной, но этому помешало то, что «АвтоВАЗ» в итоге начал сотрудничество с концерном Renault-Nissan. Известна даже примерная цена, по которой новинка могла попасть на рынок — около 450 тыс. рублей.

3 LADA C

Впервые этот автомобиль был представлен публике 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне. Двигатель объёмом 2,0 литра, максимальная скорость — 210 км/ч. К слову, считается, что наработки по LADA C использовались при разработке «Весты».

ВАЗ-Porsche 2103

Этот концепт был предложен компанией Porsche и вполне бы мог стать основной для серийной версии ВАЗ 2103. Немецкие спецы немного опоздали — на финальной стадии разработки уже находился ВАЗ 2106 и «тройку» решили не обновлять. Плюс ко всему «шестерка» оказалась дешевле в производстве, чем получалось с концептом от Porsche.

4 ВАЗ-Porsche 2103

Но идея были довольно интересными. Предлагалось убрать весь хром и заменить металлические бампера на пластиковые, которые окрашены в цвет кузова. Центральная консоль была переработана и соответствовала стилю, принятому тогда в Европе.

ВАЗ 2106 «Турист»

Эта модель соответствует своему названию — она предназначена для туристов. И не только в том плане, что является пикапом — в концепте была заложена возможность установки палатки прямо на кузове автомобиля. Эту идею позже использовали для своих спецверсий ряд зарубежных брендов (хотя, конечно, вряд ли тут можно говорить о ноу-хау).

5 ВАЗ 2106 «Турист»

«Турист» должен был получить полный привод с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциала. Повышенные внедорожные качества, конечно, были бы уместны для туристического авто. К сожалению, проект был заморожен, а единственный экземпляр хранится на территории Волжского автозавода.