Не секрет, что многие советские автомобили создавались на основе зарубежных разработок - собственно, вся автомобильная промышленность в стране появилась далеко не "с нуля". Но некоторые модели, созданные в СССР, стали легендарными - про них как-то по умолчанию думаешь, что это "уж точно наше".

Редакция сайта "Тарантас Ньюс" составила список советских машин, которые считаются плодом работы отечественных инженеров, но имеют зарубежные корни. 

ГАЗ-А (1932 г.)

ГАЗ-А

Этот автомобиль считается первым массовым легковым автомобилем в СССР. При этом ГАЗ-А является лицензированной копией американского Ford А. Права на производство были куплены в 1929 году у Ford Motor Company. А в 1932 году с конвейера завода КИМ (позже - АЗЛК) сошли первые экземпляры ГАЗ-А. До 1935 году, когда производство модели прекратилось, заводом было выпущено  41 917 автомобилей.

ЗАЗ-966 (1966 г.)

Запорожец

Для культового "Запорожца" - вот уж, казалось бы, точно "наше всё" - многие конструктивные и дизайнерские решения были заимствованы у малолитражки NSU Prinz IV. Эта модель выпускалась в ФРГ в 1961 году и, в свою очередь, создавалась с использованием наработок по модели Chevrolet Corvair. Так что в каком-то смысле "Запорожец" является "наследником" Chevrolet. А общее во всех этих моделях - заднее расположение двигателя и опоясывающая кузов подоконная линия. 

Москвич 400 (1946 г.)

Москвич 400

Этот "Москвич" был построен на базе немецкого Opel Kadett K38 и в каком-то смысле является трофейным автомобилем. Чертежи были вывезены с разрушенного завода Opel во время войны. А уже 4 декабря 1946 года с конвейера сошли первые 5 автомобилей "Москвич 400". При этом модель не является точной копией "Опеля" - определенные изменения советскими специалистами всё же были внесены. 

Москвич 2141 (1986 г.)

Москвич 2141

Эта модель пришла на смену знаменитому "Москвич 412". Основой для него стал французский автомобиль SIMCA-1308, который в 1976 году был признан "Автомобилем года". Советская версия конструктивно являлась собственной разработкой, хотя дизайн и определенные решения были взяты именно от французской модели. 

ВАЗ-2101 (1970 г.)

Копейка

Легендарная "Копейка" является аналогом итальянского Fiat 124 и появилась как результат сотрудничества с итальянским производителем. Официальный договор был подписан в 1966 году, в нём шла речь о совместной разработке двух легковых автомобилей - ВАЗ 2101 и 2102. Считается, что советскими инженерами было осуществлено более 800 изменений - видимо, полезных, раз "Копейки" и сейчас можно встретить на российских дорогах.