На российском рынке очень мало компактных автомобилей. Такие модели не пользуются особым спросом, да и производители почти не поддерживают класс «А» — опять же, по всей видимости, ориентируясь на рыночный потенциал.

Матиз Daewoo Matiz

Рынок диктует автокомпаниям производство кроссоверов и крупногабаритных седанов. При этом вроде бы в крупных городах с их проблемами пробок и парковки популярностью должны пользоваться как раз небольшие автомобили. Но в России этого не происходит — и вопрос почему, видимо, лежит сразу в нескольких плоскостях.

Интересней понять, что же делать тем, кто все же хотел бы купить «поменьше» по всех смыслах — и размеров, и стоимости.

В сегменте «А» некогда самый дешевый Daewoo Matiz заметно прибавил в цене, французские модели и вовсе давно покинули рынок. Как пишет издание iReactor, выбор небольшой.

Пиканто Kia Picanto

Некогда самый дешевый Daewoo Matiz заметно прибавил в цене, французские модели и вовсе давно покинули рынок. Остались лишь несколько китайских и корейских моделей — в итоге Kia Picanto в отсутствии конкурентов чувствует себя особенно уверенно в своем классе.

«Из компактных автомобилей сейчас на рынке почти ничего не осталось. Кроме Kia Picanto интересных моделей в классе «А» больше-то и нет — они не представлены в России. Может, китайские модели, но и их немного — тот же Ravon. Раньше был Punto, Fiesta. После сокращения модельного ряда Ford и Fiat их больше нет на рынке, — рассказал аналитик «Автостата» Игорь Моржаретто.

Такой же позиции придерживается и автоэксперт Алексей Хресин — при этом он отмечает, что по соотношению цена-качество лидерство удерживает Daewoo Matiz.

«Этот класс у нас и так не очень популярен, а сейчас его даже и производители не поддерживают. «Шевроле» ушел. Если появится Ravon, то да, можно рассматривать его. «Пежо» — тоже нет. «Фордов» у нас теперь тоже нет, да и Fiesta, она чуть покрупнее будет — что-то среднее между классами «А» и «B». Kia Picanto? Да, пожалуй, неплохая модель», — заключил Алексей Хресин.