Как известно, выпуск мотоциклов «Иж» в столице Удмуртии прекратился ещё 11 лет назад. С тех пор не единожды возникали разговоры о возобновлении их производства на качественно новом уровне.

м иж 3

Но пока в Ижевске говорят — в Турции делают. Недавно все посвящённые мотоциклетной тематике паблики и форумы облетела новость о том, что в этой стране продолжается выпуск популярной модели «Иж Планета-5», правда, доработанной.

На прилагаемых к новости фотографиях и видеозаписях показаны не изменившиеся внешне «Планеты», окрашенные в «металлик» красного цвета и оснащённые литыми колёсами с барабанными тормозами.

м иж 1

Их дизайн сохранён полностью — остались прежними даже массивный глушитель с приподнятой задней частью и шильдики с русскими буквами «ИЖ» на бензобаке. А вот шильдики на крышках «бардачков» изменились — там сейчас надпись Planet-7.

Ещё отличия — переехавшая с правой стороны на левую цепь (её кожух сохранён), а также хромированные зеркала и пулевидные «поворотники», явно позаимствованные у какого-то китайского круизера.

м иж 2

Но главное изменение, которое турки сделали в «Планете» — мотор. Место безнадёжно устаревшего 1-цилиндрового 2-тактника (доставшегося в наследство от довоенного DKW NZ350) заняла 4-тактная китайская карбюраторная «одностволка» воздушного охлаждения, сблокированная с 5-ступенчатой коробкой передач и снабжённая электростартером.

Известно, что объём этого движка, внешне слегка похожего на старые моторы Honda (и снабжённого шильдиками «Иж», что говорит о спецзаказе) — 250 куб. см., а мощность — 20 л. с. Он позволяет турецкой «Планете» разгоняться до 120 км/ч при весе мотоцикла в 160 кг.

Напомним, что прежняя «Планета-5» развивала 20−22 л. с. Эта «вилка» появилась из-за того, что допуски и посадки на заводе составляли «плюс/минус километр», да и качество изготовления деталей было неидеальным.

Известно, что в Турции цена «Иж Planet-7» составляет от 2 000 до 2 200 долларов (есть несколько модификаций). Но информации о том, какая фирма делает эти ретро-мотоциклы нет, поэтому непонятно, откуда они там взялись — налажен ли их выпуск по лицензии, или турки просто купили в Ижевске оснастку по цене металлолома и начали делать технику.

Кроме того, неясно, будут ли эти аппараты экспортироваться или они предназначены только для внутреннего рынка Турции. Но, как бы то ни было, приятно, что мотоциклетная марка «Иж», которая была первой и самой популярной в СССР, жива до сих пор, пусть даже и в изменённом виде.