Генератор – один из важнейших элементов автомобиля. Он преобразует механическую энергию в электрическую, заряжает аккумулятор, поддерживает стабильное напряжение при заведенном авто.

Система зажигания, фары, подсветка приборной доски, бортовой компьютер – словом, вся электрика транспортного средства питается энергией, произведенной генератором. Более того, хотя многие и полагают, что автомобилю для движения нужен исключительно бензин, в случае выхода из строя генератора машина быстро израсходует ресурсы аккумулятора (максимум, за 50 километров) и заглохнет. И завести ее вы не сможете.

Хорошая работа генератора в первую очередь зависит от состояния аккумулятора. По мере разряда аккумулятора возрастает нагрузка на генератор. Поэтому основное правило – вовремя менять аккумулятор. При умершем АКБ генератор испытывает колоссальные нагрузки – от этого быстро изнашиваются как его внутренние элементы, так и ремень, соединяющий генератор с коленчатым валом.

Кстати, износ ремня генератора – наиболее частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы.

Основные признаки того, что ремень необходимо менять:

  • характерное «посвистывание» при заведенном двигателе;
  • легкая вибрация при движении;
  • трещины, задиры и канавки на ремне, обнаруживаемые при визуальном осмотре.

Рассмотрим первый случай. Ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть, если он вытянулся. Проблема зачастую проявляется при попадании на ремень воды, так как уменьшается сила трения. Поэтому в дождь или снегопад количество «посвистывающих» машин больше, чем в сухую погоду. В свою очередь, вытянутый ремень ведет к недостаточному заряду аккумулятора. Во избежание проблемы следует периодически подтягивать ремень. При этом следите за натяжителем: если он отведен практически на максимум, а ремень все еще слегка провисает, самое время поменять ремень.

Шелест или гул, доносящийся из подкапотного пространства, также может свидетельствовать о неисправности генератора. Причиной появления этих звуков может служить изношенный подшипник. В данном случае сначала необходимо произвести диагностику на предмет выявления неисправности, так как подобные звуки могут доноситься и из других агрегатов автомобиля.

В случае обнаружения трещин на ремне генератора не стоит продолжать эксплуатацию транспортного средства и тем более заделывать трещины различными клеями или, пользуясь советами «бывалых автовладельцев», вымачивать ремень в керосине. Это не только бесполезно, но еще и опасно.

То же относится к случаю, когда на ремне видны задиры или канавки. Проблема может крыться в валу ротора, обводном ролике натяжителя ремня или подшипнике. Если любой из этих элементов сломается, произойдет обрыв ремня, либо генератор заклинит. Здесь без точной диагностики и ремонта не обойтись.

Пытаться самостоятельно диагностировать неисправность и производить замену не советуем: неверная установка приведет к выходу из строя всего агрегата. Лучше обратиться к специалистам автосервиса.

СТО Korall Motors – это сервис специализирующийся на ремонте автомобилей Хендай и Киа. Мы определим первопричину неисправности и оперативно устраним ее.

На определение неисправности генератора у специалистов Korall motors обычно уходит не больше десяти минут. Съем и постановка генератора занимают от десяти до сорока минут. В особо сложных случаях замена генератора может занимать порядка двух-трех часов.

Если есть подозрение, что генератор неисправен, выставляем на проверочный стенд и замеряем по прибору работу агрегата под нагрузкой и без нее. Сравниваем показатели. Проверяем подшипники, диодный мост, щеточный узел, состояние обмотки. Производим замену вышедших из строя элементов, после чего вновь замеряем показатели выдаваемого напряжения. И только когда убедимся, что все данные в норме, устанавливаем агрегат на автомобиль. Если генератор в норме, и требуется только заменить ремень, мастера Korall motors справятся с этой работой меньше, чем за двадцать минут.

Специалисты нашего автосервиса помогут вам и в случае плановой диагностики. На нашем сайте вы можете рассчитать стоимость техобслуживания Хендай и Киа, а также подобрать наиболее подходящий вариант технического обслуживания автомобиля.

Подводя итог вышесказанного, не стоит относиться с пренебрежением к этой маленькой штуковине, стоящей у вас под капотом: от нее в буквальном смысле зависит вашего железного коня.