Продолжающаяся уже несколько лет мода на кроссоверы и внедорожники изрядно подкосила популярность седанов и хэтчбеков во всём мире. Не избежала этой участи и Россия.

р седаны

Впрочем, в нашей стране машины с кузовами «седан» и «хэтчбек» стали терять популярность намного раньше, чем в других государствах — состояние большинства российских дорог требовало сделать выбор в пользу колёсной формулы 4×4.

В итоге, если 10 лет назад седаны составляли 47% от числа всех проданных в России новых легковушек, то сейчас этот показатель сократился до 30%. За тот же период времени доля хэтчбеков снизилась с 255 до 15%.

А вот сбыт кроссоверов и внедорожников расцвёл буйным цветом — например, в 2017 г. их рыночная доля составляла 17%, а сейчас — уже 43%. В этих классах лидируют среднеразмерные модели — 42% от общего числа проданных SUV.

Компактные и субкомпактные «проходимцы» составляют 28% продаж, а остальные 30% приходятся на полноразмерные кроссоверы и внедорожники.