В России вступил в силу документ № 219 под названием «О перечне международных и региональных стандартов», созданный Коллегией Евразийской комиссии. В нём предусмотрена сертификация каждой праворульной легковой машины, ввезённой в нашу страну.

р прульки

Кроме того, отныне в России нельзя легализовать праворульную машину, в которой более 8-ми мест, то есть, под запрет попали внутрияпонские микроавтобусы и автобусы. То же самое касается и спецтехники — рефрижераторов, фур, самосвалов, погрузчиков и т. д.

Ввоз же легковых «праворулек» пока официально не запрещён, но их постановку на учёт сделали затруднительной. Фактически её приравняли к изменениям в конструкции машины, поэтому, чтобы успешно прорваться через таможню и зарегистрировать авто в ГИБДД, необходимо оформить свидетельство о безопасности машины.

А получить его можно только после прохождения испытаний в специальных лабораториях, прошедших аккредитацию. Таковых в России всего 15, а на Дальнем Востоке, где праворульные машины особенно популярны — всего 1.

При этом пройти процедуру по одним только бумагам не удастся — сотрудники лабораторий, согласно новому документу, должны исследовать автомобили, как говорится, «налицо».

При этом непонятно, как быть тем, кто уже купил такие машины — в России ведь зарегистрировано более 4 000 000 «праворулек». Но однозначно то, что при их перепродаже сейчас будут возникать большие проблемы.