Как известно, одной из не самых лучших особенностей китайского автопрома является стремление занятых в нём дизайнеров стащить всё, что плохо лежит, у европейских и американских фирм. Сейчас на такую же стезю, похоже, ступили и их российские коллеги.

р уаз 0

Они решили пофантазировать на тему того, каким может быть новый внедорожник «УАЗа». Напоминаем, что самая популярная ульяновская модель встала на конвейер ещё в 1972 г. Тогда она называлась «УАЗ-469», а с 2003 г. — UAZ Hunter.

За долгое время производства автомобиль неспешно эволюционировал. Но внешне он остался практически неизменным — это всё тот же рамный внедорожник спартанского дизайна с очень хорошей (а с редукторными мостами — просто отличной) геометрической проходимостью.

Разумеется, за 47 лет выпуска внешность «УАЗика» безнадёжно устарела. При этом завод-изготовитель как-то не торопится её менять, поэтому независимые дизайнеры и взялись за дело.

р уаз 1

Недавно один из них, Андрей Фандюхин, представил своё видение ульяновского вездехода. По словам дизайнера, за основу проекта, названного им UAZ Bor, он взял внешность именно «УАЗ-469».

Вот тут-то и начинаются странности. Сравните его рисунок с внешностью японского внедорожника Toyota FJ Cruiser (на фото внизу) — ничего не бросается в глаза?

р уаз 5

Дальше — больше: смотрим на борта творения Андрея Фандюхина (особенно, на форму колёсных арок) и сравниваем их с дизайном Toyota Land Cruiser 3-го поколения, выпускавшегося в 1960—1984 гг.

р уаз 3

Более того, «морда» предполагаемого «УАЗа» удивительным образом похожа не только на FJ Cruiser, но и на тот же самый Land Cruiser, только 4-го поколения, которое сходило с конвейера в 1969—1979 гг.

р уаз 4

При дальнейшем рассмотрении можно увидеть ещё ряд элементов дизайна, общих с этими моделями японских «проходимцев».

Конечно, в проекте есть и кое-что от «УАЗ-469», например, форма тента, характерные выштамповки на бортах и некоторые детали решётки радиатора. Но в целом проект Андрея Фандюхина основан, всё-таки, именно на Land Cruiser’ах разных поколений.

р уаз 2

Поэтому возникает вопрос: зачем всё это было сделано? Ладно, пусть дизайнеру нравятся японские внедорожники (они действительно отличные), но неужели нужно было их так явно копировать? Что, в проекте нельзя было использовать дизайн именно «УАЗа», изменив его по собственному видению?

Увы, но такой художественный плагиат привёл к тому, что проект на самом деле напоминает творения китайских автодизайнеров, представляя собой «винегрет» из элементов внешности широко известных автомобилей.