В своё время японская фирма была известна своими роторными двигателями системы Ванкеля, которые отличались компактностью, небольшим весом и высокой мощностью.

и мазда ротор 1

Но некоторые недостатки этих моторов — повышенный расход масла, необходимость обработки деталей с очень высокой точностью, а также не слишком большой ресурс — заставили руководство фирмы свернуть их выпуск. Но сейчас ситуация, похоже, меняется.

Как рассказал генеральный директор Mazda Акира Марумото, инженеры фирмы вновь начали разработку роторных двигателей. В будущем их планируется использовать в гибридных силовых установках.

и мазда ротор 2

Гендиректор заявил, что в фирме «все с нетерпением ждут возвращения в строй роторных автомобилей, но пока что у нас другие задачи». Под последними Акира Марумото явно имел в виду усовершенствование новейших бензомоторов семейства SkyActiv-X.

Оно связано с ужесточением экологических требований — в первую очередь, в странах Евросоюза, куда направлен основной объём экспорта «Мазды».