Компании Toyota, Lamborghini и Michelin решили, что часть их запатентованных названий слишком похожи на название российского бренда Aurus. После чего опротестовали патентную заявку производителе из РФ в европейском Бюро по интеллектуальной собственности.

Что конкретно смешивается?

Toyota считает, что слишком похоже на название Toyota Auris, под которым выпускается, к слову, самый продаваемый в Европе хэтчбек японского производителя. Итальянцы из Lamborghini переживает за свой первый в истории компании кроссовер Lamborghini Urus. Но больше всего хочется отметить производителя шин Michelin, у которого есть зарегистрированный бренд Taurus, под которым выпускаются, разумеется, шины. 

Эксперты считают, что появившаяся проблема для российского бренда может стать серьезной и есть ожидания, что автомобилям всей линейки "Аурусов" при выходе на европейский рынок придется придумать новое название. 

Сообщается, что адвокат Кристиан Томас, представляющий интересы Toyota, в своем обращении в вышеозначенное Бюро отметил, что название японской модели и российской марки схожи до степени смешения. Ну не поспоришь - разница всего в одной букве из пяти.

Но интересна логика. Цитируя Кристиана Томаса, СМИ пишут: "Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента".

Aurus Logo

Хочется развить мысль и вспомнить теорию, согласно которой люди вообще-то читают слова целиков, а не по буквам. Помните знаменитое "По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве"? Так что здесь юристам российской компании вполне есть чем крыть.

Впрочем, это, конечно, только частный пример, на каком уровне может идти спор. На самом деле по мнению юристов, главный довод должен быть другим. Все три бренда - Auris, Urus и Taurus - до сих пор спокойно существовали вместе и особо никто даже не думал, что они как-то могут смешаться в головах потребителей. 

Почему именно появление Aurus что-то должно изменить в этих головах - не очень понятно. Особенно непонятно, почему европейцы вдруг должны начать путать лимузины и шины.