5 апреля 1977 г. на конвейер Волжского автозавода встал лёгкий внедорожник ВАЗ-2121 «Нива». За без малого 42 года производства автомобиль получил новое имя Lada 4×4 и очень неспешно эволюционировал.

Р лада 1

Понятно, что без основательного обновления конструкции и оснащения эта машина стала анахронизмом. Но как её обновлять? Чтобы узнать это, «АвтоВАЗ» разослал по своим дилерским центрам опросные анкеты для владельцев таких автомобилей.

В анкетах есть просто инновационный список необходимого оснащения. В него, например, вошли функции автоматического включения «дворников» при срабатывании омывателя (да-да. Этого до сих пор не было!), автоматическое выключение ближнего света и «габаритов» при выключении зажигания (и этого тоже не было), а также постоянное питание плафона освещения в багажнике.

Кроме того, ветерана предлагается оснастить автоматическим отключением розетки 12V при выключении зажигания, программируемой паузой работы стеклоочистителей. А самое ценное предложение — исключение произвольного вращения рукояток рычагов КПП и раздаточной коробки. Через 42 года… Ну-ну…

Р лада 2

Предложены и более «глобальные» изменения: доработка эргономики кулисы КПП, бесшумная печка (неужели дождались?!), подлокотник между передними креслами, салонный фильтр (его тоже не было, да), а также установка в багажнике полки чёрного цвета (вот это — настоящий прорыв!).

О том, что понаписали в анкетах владельцы «Нив», история пока умалчивает. Зато в интернете по этому поводу разгорелся неслабый такой холивар, выявивший, кстати, что большинство российских автомобилистов — очень, очень остроумные люди.