Знаменитая фирма из Ингольштадта форсированными темпами электрифицирует свою модельную линейку. Масштаб этой деятельности вполне сопоставим с известным каждому любителю истории планом ГОЭЛРО.

Ж ауди 1

Вот и сейчас Audi привезла на Женевский автосалон концептуальную модель электрокроссовера Q4 e-Tron. Новинка — полноприводная: колёса каждой её оси крутят отдельные электродвигатели мощностью по 151 л. с. каждый.

Максимальная скорость этого электромобиля ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 6,3 сек. Запас хода на полной зарядке составляет более 450 км (ёмкость аккумуляторной батареи представители фирмы не сообщили).

Ж ауди 2

Электрокроссовер построен на базе модульной платформе MEB, разработанной концерном Volkswagen Group AG. Длина новинки — 4 590 мм, ширина — 1 900 мм, база — 2 770 мм. Дизайн выполнен в фирменном стиле компании, не позволяющем спутать Audi с другими марками. В нём сделана большая панель, имитирующая решётку радиатора, и светодиодная оптика.

При этом отличительными особенностями Audi Q4 e-Tron стали широченные колёсные арки, красная светодиодная полоса, соединяющая задние фонари, а также новые литые колёса аэродинамической формы.

Ж ауди 3

И напоследок: упомянутый выше план ГОЭЛРО не был разработан большевиками, как считают многие. В его основу легли проект масштабной электрификации страны, созданный немецкими инженерами, работавшими в Петербургской электрической компании, а также наработки отдела энергетики академической Комиссии по изучению естественных производительных сил России.

Оба эти проекта были созданы ещё в Российской Империи, но их осуществлению помешала I Мировая война.