Если лакокрасочное покрытие на кузова вашего автомобиля стало тусклым, покрылось царапинами, потертостями и трещинами, то вам настоятельно рекомендуется провести абразивную полировку.

Полировка кузова автомобиля – учимся работать с абразивом

Она совершается при помощи специальной машинки, на которую надеваются круги, и специальных же паст – абразивных с разными размерами частиц и неабразивных. Всё это можно без проблем купить в специализированном магазине, в том числе в Интернете. Например, на сайте autech.ru - здесь реально неплохой выбор, а изучив каталог, можно получить представление о том, что вообще может понадобиться для "косметических процедур" в случае, если таковые уже требуются автомобилю.

Перед тем, как начать полировать машину, запомните, что никакие полироли не уберут с кузова крупные царапины или сколы. Их надо будет предварительно отремонтировать – подкрасить с помощью специальных флакончиков с кисточками или карандашей с грунтовкой и эмалью соответствующего цвета. После подкраски надо места ремонта покрыть лаком и дать всем веществам стопроцентно высохнуть. Только после этого возможна абразивная полировка кузова автомобиля.

Полировочные работы подразделяются на несколько этапов. Перед началом их проведения, а также между этими этапами транспортное средство нужно хорошенько вымыть. Когда абразивная полировка закончена, машину надо снова помыть, и лишь потом нанести на чистенький кузов защитную восковую полироль. Кстати, сегодня широко применяется состав под названием жидкое стекло – он превосходит по эксплуатационным и эстетическим характеристикам воск, но и стоит существенно дороже.

Итак, берем полировочную машинку. На шкале ее регулятора ставим обороты в районе 1500-1800 в минуту. После этого на машинку надо установить диск с надетым полировальным кругом. Далее на него или прямиком на обрабатываемую поверхность наносим абразивную пасту – сперва используется вещество с крупным абразивом. Полировать машину надо плавно, без нажатий на круг, резких перемещений прибора и остановок на одном месте. Старайтесь, чтобы вся плоскость круга соприкасалась с кузовом.

Машинку удерживайте всегда двумя руками, чтобы она не начала рыскать, что обязательно скажется на результате полировки. Особенно осторожными надо быть, когда полируете детали с углами, краями и ребрами. Одно неосторожное движения чревато тем, что полировальник врежется в край детали и сотрет с нее краску. Здесь же отметим, что задерживать на одном месте полировальный инструмент также нельзя – от этого может перегреться краска. Кстати, перегрев могут спровоцировать не только сильно большие, но и малые обороты полировальной машинки.

Если вы полируете автомобиль впервые, то лучше делать это со среднеабразивными средствами, так как грубыми (с крупным абразивом) вы можете запросто стереть краску вместе с грунтовкой. После абразивной полировки надо помыть машину, взять другой круг и приступить уже к безабразивной полировке. Заметим, для каждой полироли используются свои круги.

Места, которые недоступны для машинной полировки, придется полировать вручную. Аналогично следует поступать при наличии риска повреждения краски или полировального круга. Ручную полировку можно осуществлять при помощи мягкой ветоши или специальных салфеток. Конечно, работа руками отнимет немало сил и времени, но это единственный выход, когда машинка не «пролезает» в труднодоступные места.