Диски – вещь красивая и дорогая, но не вечная. А при езде по нашим дорогам срок их жизни может быть очень недолог. Есть несколько методов ремонта и восстановления дисков: например, прокатка и аргонная сварка. Но иногда запчасть нужно только менять. Как правильно подобрать подходящие новые диски и заменить их?

Выбираем несущие диски под размер колеса

Колесные диски покупаются под шины. Поэтому если в планах замена резины, следует сначала ее купить или хотя бы выбрать. А потом под эти параметры покупать уже и несущие диски.

Запчасти бывают оригинальные, лицензионные и китайские. Лучше выбирать оригинальные новые или контрактные колесные диски на Мазду 6, которые представлены в каталоге https://motorlandby.ru/wheels/mazda/6/2002-2007/. При этом «контрактники» должны быть демонтированы с машины, которая эксплуатировалась в стране с хорошими дорогами. Например, в Германии, Японии или США. В этом случае геометрические характеристики, прочность и надежность дисков, даже б/у, обычно не вызывает сомнений.

Диски могут иметь диаметр от 12 до 22 дюймов. Меняя этот параметр, можно менять скорость и сцепление с дорогой. Для определенной марки авто подходит определенный спектр диаметров. Для Мазды 6 – только R15, R16, R17.

Очень важно правильно подобрать размерность. Например, в общем случае формула диска будет выглядеть так:

6J x 15; PCD 5/112; ET 47; DIA 57,1.

Обозначения указывают на следующее:

  • 6J – ширина детали 6 дюймов;
  • 15 – посадочный диаметр 15 дюймов;
  • PCD 5/112 – количество посадочных болтов и диаметр, на котором они размещены (параметр сверловки);
  • ET 47 – вылет диска;
  • DIA 57,1 – диаметр центрального отверстия.

Устанавливаем диски самостоятельно

Колесный диск – это каркас колеса без резиновой покрышки. Очень важно поставить их правильно. Литые диски на Мазду в месте крепления имеют определенную ширину, под нее обязательно нужно подобрать болты подходящей длины. При установке делаем следующее:

  • Примеряем, даже если все диаметры правильно подобраны. Устанавливаем диск без шины на переднюю и заднюю оси. При вращении он не должен цеплять детали тормозной системы, подвески и прочие.

  • Нужно проверить, подходит ли крепеж под отверстия в диске по форме, диаметру, длине и шагу резьбы. Крепеж бывает плоским, сферическим, конусообразным.
  • Требуется, чтобы колесо плотно примыкало к привалочным плоскостям ступицы, было сцентрировано по центральному отверстию.
  • При монтаже диска надо сделать не меньше 6-ти оборотов.