Автомобиль – это самое комфортное средство передвижение и вместе с тем, часто – источник переживаний и дополнительных седых волос. Одно дело, когда ситуация форс-мажорная, совсем другое – когда причина волнений халатность или невнимательность.

Например, когда вместо бензина автомобиль вам заправили дизтопливом или наоборот. Такие ситуации могут случиться, как с вины заправщиков, так и по собственной ошибке, например, когда в семье две машины с разными типами двигателей, или после покупки новой машины.

Куда обращаться в экстренной ситуации?

Этот вопрос волновал нас, как сравнительно, новичков в автоделе, и поделиться своими историями и опытом «реанимации» в такой ситуации мы попросили специалистов ДЦ, в которых обслуживаем наш автомобиль – ŠKODA «Мейджор Авто» и «Авто Сити». Мы узнали, что тут всегда придут на помощь, а также, что делать в подобной ситуации. Для начала – в экстренных случаях всегда можно обратиться к консультантам по программе «SKODA Assistance: гарантия мобильности» и получить информационную помощь в решении проблемы. Часто уже на этапе консультации под руководством специалиста проблему можно решить самостоятельно. Если же случай сложный, то диспетчеры переадресуют ваш звонок специалисту, или родным, если вы того пожелаете.

Как понять, что в баке не то топливо?

Как оказалось, заправщики на АЗС довольно часто по ошибке заливают «не то» топливо в бак. Правда, на АЗС крупных дилеров на этот случай есть бригады экстренной помощи. Но, так как есть они не везде, знать, как быть в такой ситуации должен каждый водитель.

Если об ошибке вы узнали непосредственно на АЗС, первой помощью будет осушение всего топливного тракта автомобиля, его экстренная промывка и заправка полного бака корректным топливом за счет виновника «торжества». Обычно это занимает минимум 4 часа, но сам автомобиль останется «в строю».

В «дизель» залили бензин. Как быть?

Обычно, благодаря тому, что «пистолет» с дизельным топливом шире горлышка бензобака, дизтопливо вместо бензина практически не заливают. А вот наоборот бывает довольно часто. Если вы уже начали движение после такой ошибки, современный автомобиль сообщит в некорректной работе топливной системы с помощью сигнала «check engine». При этом, люди, которые хорошо знают свой автомобиль, неладное заметят сразу, по неадекватным рывкам в работе двигателя, слишком громкой его работе и потери мощности.

Так как дизельное топливо обладает значительно высшей плотностью, чем бензин, то поначалу насос будет закачивать именно его, поэтому, если солярки в баку до заправки было много, отреагировать автомобиль может не сразу. Если бензина в бак попало не много, и ошибку вовремя заметили, то в лучшем случае выйдет ограничиться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтров.

Если же бак был пустым и в него залили совсем немного бензина – можно просто долить дизтоплива до полного бака, тогда смесь не будет слишком критичной, но все же осушить бак лучше как можно быстрее. В случае же большого количества бензина двигатель лучше не запускать и заняться промывкой.

Дизельное топливо и бензиновый двигатель

Если же в автомобиль с бензиновой силовой установкой все же залили дизтопливо, то именно оно первым и пойдет в работу, и ошибка сразу же будет замечена. Если двигатель экстренно заглушить, в идеале можно обойтись малой кровью. Но топливный насос спасти вряд ли удастся. Если же двигатель будет продолжать работу, то далее пострадают система впрыска и электроника. При этом тоже важно количество – если на 40-литровый бак залили около 2-3 л солярки, а остальное в нем – бензин, то ситуация некритична и такая смесь не сможет навредить автомобилю, разве что заводиться он будет дольше.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, будьте внимательны при заправке, а также проверяйте чеки. ДЦ ŠKODA «Авто Сити» и «Мейджор Авто» желают вам никогда не сталкиваться с такими случаями!