Компания Honda представила сразу 2 концепт-байка — туристический эндуро CB125X и мотард (или городской эндуро) CB125M. Особый интерес вызывает то, что они сделаны на основе самого младшего из нейкедов фирмы — 125-кубового Honda CB125R (на фото в заголовке).

Сам этот мотоцикл — вполне серьёзный «легковес». Да, его 1-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения при объёме в 124,7 куб. см. выдаёт мощность 13 л. с. при 10 000 об/мин и крутящий момент 10 Нм при 8 000 об/мин. Зато на полном баке этот аппарат проезжает 500 км.

Кроме того, у него диагональная (пусть и сделанная из стальных труб) рама, здоровенная для этого класса перевернутая вилка с диаметром перьев 41 мм, инерционный датчик IMU, дисковые тормоза с ABS на обоих колёсах и светодиодная оптика, а также ЖК-«приборка» с указателем уровня топлива, тахометром и индикатором включенной передачи.

хонда 1

Всё это, заодно с мощной защитой двигателя, получили и оба концепт-байка. А их различия связаны с предназначением. Например, турэндуро Honda CB125X имеет подвеску с немного увеличенным ходом, разнокалиберные спицованные колёса с «зубастой» резиной, защиту рук райдера и довольно развитый обтекатель с высоким ветровым стеклом.

хонда 2

Стихия мотарда Honda CB125M — плотный городской трафик. Поэтому он сделан максимально облегченным и компактным, а его литые 17-дюймовые колёса «обуты» в асфальтовую резину. Но при этом его подвеска довольно длинноходная, с приличным клиренсом — а вдруг придётся прыгать по бордюрам, объезжая пробку?

Для какого потребителя предназначены эти мотоциклы? Скорее всего, они, в первую очередь, будут продаваться в не слишком богатых азиатских и латиноамериканских странах. Но и в развитых государствах спрос на них вполне возможен — например, у начинающих райдеров. А турэндуро может быть хорошо воспринят в среде мототуристов с небольшими доходами.