Компания Nissan разработала технологию Vehicle-to-Grid (V2G) Leaf, которая подразумевает, что аккумуляторы, используемые в электромобилях, смогут не только заряжаться от электросети, но и становиться источником, то есть поставлять электричество обратно в общую сеть в случае большой нагрузки.

В Германии начали забирать электричество из электромобилей обратно

При этом зарядное устройство получило соответствующий счетчик, который умеет учитывать как входящую энергию, так и исходящую. Самое забавное, что на этой новой схеме владельцы электрокаров могут даже заработать - "играя" на разнице в дневных и ночных тарифах.

Пока, правда, сама идея только тестируется. Пилотный проект реализуется в немецком городе Хаген. При этом, в общем-то, идея не является оригинальной - просто именно немцы признали потенциал такого подхода на более-менее серьезном уровне и решили попробовать "провернуть схему".

Надо искать слишком подробную информацию, чтобы начать прорабатывать прямо таки бизнес-план по использованию такой схемы. Но понятно, что если в часы наибольшей загрузки электросети (то есть днем) и правда есть потребность в том, чтоб электричество забирать даже из автомобилей - то бизнес можно наладить. 

Vehicle-to-Grid (V2G) Leaf

Собственно, ведь сами автомобили и не очень нужны - можно поставить аккумуляторы и просто заряжать их ночью и раздавать электричество днем. Литий-ионная батарея электромобиля Nissan Leaf имеет вес около 270 кг и умещается под передними сидениями машины. Жизненный цикл батарей рассчитан на 5 лет.

Шутка шуткой, но инициаторы проекта говорят о том, что эта идея поможет даже уменьшить количество генераторов (а это либо топливо, либо обслуживание "экологических" генераторов типа ветряных электростанций). Ибо основная проблема содержания электросетей - это именно наличие "часов пик", ради которых и требуются дополнительные генераторы энергии.