С 1 сентября ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые автомобили снижены с 20% до 17%. Новые пошлины будут действовать на территории Евразийского экономического союза, то есть и в России. 

С сентября автомобили в Россию стало ввозить дешевле

Снижение пошлин наблюдается несколько лет подряд и связано с обязательствами перед ВТО. Так в прошлом году пошлины как раз снизились с 23% до 20%. По истечению следующего года размер импортных пошлин составит уже 15%. 

По идее иномарки могли бы стать дешевле, поскольку на данный момент "противовесов" для удержания цены нет, а ввоз машин станет дешевле. Однако специалисты говорят о минимальном влиянии этих изменений на цены внутри России. Связано это как с небольшой долей настоящих иномарок на российском рынке, так и со структурой налогообложения автомобильной промышленности.

Последний раз ставки по утильсбору были изменены в апреле. Нынешние цены должны учитывать все пошлины, включая внутренний утильсбор, призванный компенсировать потери бюджета из-за снижения размера пошлин. Доставка автомобилей в страну после 1 сентября обходится дешевле, а утильсбор - не поменялся.

Изменения касаются и вторичного рынка. Пошлина на ввоз подержанных легковых машин в возрасте от 5-7 лет будет составлять 22%. Однако и тут покупателям б/у вряд ли стоит ждать каких-то изменений. Как правило, средняя цена на вторичном рынке формируется исходя из всех предложений, а рынок в большей мере заполнен автомобилями отечественной сборки, даже если речь идет об иностранных брендах.

Тут стоит напомнить, что автопроизводители, наладившие сборку своих машин на территории России, получают некий преференции. С 2014 года они на общих основания платят утильсбор, но при этом получают субсидии из бюджета, размер которых зависит от уровня локализации производства. Эти субсидии считаются именно компенсацией утилизационного сбора.