Автомобильные глушители – это достаточно сложные и одновременно простые по функционированию системы, имеющие одну цель – снизить шум выхлопа от мотора.

Глушители и их звуковой тюнинг

На самом деле, автомобильный глушитель являет собой несколько глушителей – в их роли используются 4 конструкции, применяемые на машинах в разных комбинациях. В качестве глушителей используются ограничители и резонаторы, отражатели и поглотители. Каждый тип характерен своими особенностями и может использоваться как первый, промежуточный или концевой глушитель. Бывает, в системах выхлопа есть сразу 4 вида.

Главная особенность всех систем глушения выхлопа – практически полная невозможность сконструировать их самостоятельно. Вы даже можете обнаружить точнейшее описание работ по созданию кустарного, но эффективного глушителя, но такого результата, как на заводе, все равно не добьетесь. При отсутствии в глушителе у стенок поглощающего материала звук выхлопа станет отражаться от его металлических стенок, и появится новый шум.

Многие замечали наличие асбестовой обкладки, которую прижимают листом фальшкорпуса. Благодаря данной конструктивной особенности показатель излучения через стенки ограничивается, а соседние части машины от трубы не нагреваются. Обкладками оснащены обычно ограничители и отражатели. Следовательно, по наличию/отсутствию асбестового слоя можно примерно понять, какой перед вами глушитель.

Тембр звука является обстоятельством тюнинга выхлопной системы, которое обойти невозможно. Чаще всего клиенты желают, чтобы машина благородно «звучала», а не тарахтела подобно старому ведру с саморезами. Для этого нужна установка насадок на глушитель - для манипулирования звуком наиболее распространено использование глушителя-поглотителя, в конструкции которого шум снижается слоем поглощающего материала.

Выбирая материал с определенными характеристиками (обязательно негорючий и только термостойкий) и варьируя толщину слоя, можно получать звуки разной насыщенности. Обычно вся набивка поглощает как раз высокие частоты, делая работу машины бархатистой и басовитой – так и любит большинство клиентов. Резонаторы же, наоборот, гасят басы.

Звук выхлопа подбирается компоновкой разных глушителей. Выбором их размеров, содержимого и т.п. Но в домашних условиях результаты обычно плохо достигаются – профессиональный тюнинг глушителя обычно удовлетворяет запросы водителя наиболее полно.