Страны Балтии получат от Европейской комиссии субсидии в размере 110 млн. евро на поддержку строительства железнодорожной магистрали Rail Balticа. Соглашение о дотации было подписано на прошлой неделе.

Страны Балтии получат от Евросоюза 110 млн. евро на строительство общей железной дороги

Проект Rail Balticа предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи, согласно евростандарту, составит 1435 мм. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 240 км в час, грузовые — до 120 км в час. Проект Rail Balticа на 85% финансируется фондом слияния Европы.

Из выплачиваемой фондом CEF суммы Литва получит больше всего — 98,4 млн. евро. Латвии выделят 6,9 млн., Эстонии – 5,1 млн. Кроме того, каждая из трех стран должна будет добавить из собственных бюджетов 17,2 млн. евро, 1,1 млн. евро и 900 000 евро соответственно.

Средства будут направлены на производство работ на железных дорогах от Каунаса до литовско-латвийской границы, включая мост через реку Нерис, на подступах к железнодорожным путям на всем участке, а также на подготовительные строительные работы на участке от Пярну до латвийско-эстонской границы.

Страны Балтии и RB Rail уже получили три гранта CEF на общую сумму 683 млн. евро. Общее финансирование из фонда ЕС составляет 824 млн. евро.