Страны Балтии получат от Европейской комиссии субсидии в размере 110 млн. евро на поддержку строительства железнодорожной магистрали Rail Balticа. Соглашение о дотации было подписано на прошлой неделе.

Проект Rail Balticа предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи, согласно евростандарту, составит 1435 мм. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 240 км в час, грузовые — до 120 км в час. Проект Rail Balticа на 85% финансируется фондом слияния Европы.

Из выплачиваемой фондом CEF суммы Литва получит больше всего — 98,4 млн. евро. Латвии выделят 6,9 млн., Эстонии – 5,1 млн. Кроме того, каждая из трех стран должна будет добавить из собственных бюджетов 17,2 млн. евро, 1,1 млн. евро и 900 000 евро соответственно.

Средства будут направлены на производство работ на железных дорогах от Каунаса до литовско-латвийской границы, включая мост через реку Нерис, на подступах к железнодорожным путям на всем участке, а также на подготовительные строительные работы на участке от Пярну до латвийско-эстонской границы.

Страны Балтии и RB Rail уже получили три гранта CEF на общую сумму 683 млн. евро. Общее финансирование из фонда ЕС составляет 824 млн. евро.