Японский автопром во многом стал лучшим благодаря в том числе вполне прорывным технологиям. Знаменитая модель Toyota Prius не просто так получила свое название. Пионер в области гибридных автомобилей получил именно это название, обозначающее "первый".

Toyota Prius 1

Фото: https://www.toyota-kurgan.ru/


Да, не все знают, но именно Prius считается первым массовым "гибридом", то есть автомобилем, который использует и классический ДВС, и электродвигатель. Цель стояла простая - снизить вредные выхлопы и понизить расход топлива. Уже в 1997 году, когда появился седан первого поколения под этим брендом, его называли не иначе как "автомобиль 21 века". 

Следующие поколения модели появились уже в настоящем 21 веке - и стали хитами, поддержав все тренды, заданные временем: экологичность, экономичность и новый подход к дизайну. Превратившись из седана в хетчбэк, Toyota Prius и здесь задала определенные тенденции на использование четких, более резких контуров - по сравнению с плавными линиями первого поколения Toyota Prius и автомобилей многих других производителей того времени.

Четвертое поколение Toyota Prius показало ещё ряд изменений в отношении японских конструкторов к производству этой модели. Она собрана на основе новой платформы TNGA - Toyota New Global Architecture, которая позволила сделать автомобиль легче. Кузов при этом стал ещё и жёстче, а стало быть безопасней.

Отчиталась японская компания и о новой гибридной установке, которая, разумеется, стала более эффективной повсем параметрам. Её суммарная мощность составляет 122 л.с. - такой "выхлоп" даёт совместная работа 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 98 л.с. и электродвигателя, который работает от высоковольтной Ni-Mh батареи. 

Toyota Prius 2

Салон Toyota Prius благодаря опять же новой платформе стал более просторным, а оснащение получилось более чем внушительным - 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиа дополняют два 4,2-дюймовых дисплея "приборки" и проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло. 

Дизайн так же изменился, хотя тут стоить отметить, что Toyota решила сделать модель менее внедорожной, опустив линию капота на 5 см. За счет этого общий образ модели получился более динамичным и даже спортивным. 

В Россию Toyota Prius вернулась в начале 2017 года - после того, как двумя годами ранее японская компания решила прекратить продажу модели из-за кризиса на российском автомобильном рынке.