В случае с нарушениями правил дорожного движения, которые автоматически фиксируются видеокамерами, есть два основных минуса: информирование о фиксации правонарушения и необходимости заплатить штраф и сложность процедуры оспаривания решения о штрафе. Но вскоре ситуация для автомобилистов может стать немного лучше.

Полученные в других регионах штрафы можно будет оспорить с помощью судебной видео-конференции

Раньше было много возмущений по поводу того, что квитанции о штрафах вовремя не доставляются почтой - в итоге штрафы копятся, набегают пени, возникают другие проблемы, например, с выездом за границу (особенно печально было узнавать об этом в аэропорту с билетами в кармане). Теперь довольно просто стало проверить проверить штрафы ГИБДД онлайн - вся информация доступна. 

Формально свалить проблему на "почтальона Печкина" ещё можно, особенно если водитель проживает в местах, где проблемы с доступом к Интернету. Но мест таких - всё меньше, да и просто уже выглядят такие "отмазки" не серьёзно. Удобство использования интернета для решения проблем и с проверкой наличия штрафов, и с их оплатой - неоспоримы. 

Возможности интернет-связи решили использовать и для решения второй проблемы - возможности оспорить выписанный штраф. Недавно в Госдуму внесен законопроект, в котором речь идет о разрешении судам рассмотрения дела об административных правонарушениях в режиме видеоконференций. 

Речь идет о тех ситуациях, когда штраф выписан вдали от того места, где находится автовладелец, получивший этот штраф. Ведь штраф выписывают в том регионе, где зафиксировано нарушение. И оспорить его в настоящее время можно только лично прибыв на судебное заседание именно в этот регион. 

Если проект станет законом, то автомобилисты смогут обращаться в свой местный суд - заседание пройдет "на две стороны", то есть будет налажена специальная конференц-связь и таким образом дело будет законно рассматриваться удаленным судом.

Конечно, и в этом случае эксперты высказывают много сомнений о самой процедуре. Скажем, немного непонятно, будет ли как-то контролироваться такое заседание представителями того суда, откуда "вещает" автовладелец, и смогу ли они как-то участвовать в таком заседании. Так же должны быть прописаны действия представителей судов при нарушении связи или если качество связи такое, что слова могут быть неверно истолкованы. 

Однако в любом случае новые возможности могут пригодится автовладельцам и автоюристам, когда войдут в привычную практику и когда процедура таких слушаний будет отлажена.