В России может остаться всего пара отечественных автомобильных платформ, причем такой план заложен на уровне принятой правительством стратегии развития автопрома до 2025 года. Как говорится, just business - весь мир стремится к унификации, минимизировать количество платформ просто выгодно экономически.

platforma_b0 Платформа В0

В случае же с российскими производителями легковых автомобилей, которых вообще только два - УАЗ и ВАЗ - приходится 7 платформ. 1118, Lada B, Lada 110 и 2121 - это волжский автозавод, U452, U469 и 3160 - это ульяновцы. Статистика показывает, что на них приходится 29% российского рынка.

Считается, что для того, чтобы окупилась одна платформа, надо продать 100-150 тысяч автомобилей, сделанных на её основе. Автомобилей бренда Lada, выпускаемых ВАЗом, за 2017 год было продано в России чуть более 310 тыс. штук. УАЗов продано за тот же период чуть больше 41 тыс. автомобилей.

Эксперты предполагают, что в итоге ВАЗ оставит только одну свою платформу - Lada B, на которой выпускается самая популярная на сегодня вазовская линейка автомобилей Vesta. Именно на ней будут выпускать все тольяттинские легковушки. 

Мы так же имеем практически уже поставленный крест на "Ниве" плюс слухи о планах по переводу на платформу В0 новой версии Lada 4x4. В0 - это платформа от Renault, совладельца "АвтоВАЗ" - на ней выпускается, напрмиер, Lda Largus. Получается, что чисто российской платформы для кроссоверов у ВАЗа не будет.

А вот новые УАЗы могут начать производить на платформе ЕМП - Единой модульной платформе. Той самой, на которой построен президентский лимузин и должны вскоре появиться новые внедорожник и седан. У ульяновцев нет своей современной платформы. Скажем, отсутствие современного городского кроссовера в линейке УАЗов - как раз считается следствием отсутствия соответствующей подходящей платформы. 

Уместно будет напомнить, что компания Sollers, которой принадлежит УАЗ, является партнером НАМИ по "Кортежу" и в свое время даже говорилось о том, что именно с участием Sollers будет сформировано производство всех моделей проекта.

Про выпуск паркетника, который мог бы стать для УАЗа первым компактным кроссовером с несущим кузовом, так же уже писалось. Было непонятно, опять же, будет это автомобиль из линейки "Кортежа" или реально новый УАЗ. Но то, что речь об этом шла и даже были приняты определенные решения (которые, возможно, никто и не отменял) - факт.

В итоге, если вернуться к стратегическим государственным планам, в России будет две собственных, почти "импортозамещенных" автомобильных платформы, которые станут основой местного автопрома. На ней будут выпускаться "Лады", часть УАЗов и, видимо, автомобили проекта "Кортеж". Остальной рынок будет занят локализованными иномарками, которые и сейчас занимают более чем заметную его долю.

Будет всё именно так или это просто одна из фантастических версий развития событий - покажет, как всегда, время. Но логика в этих предположениях экспертов явно есть. В любом случае старые платформы необходимо обновлять - а значит какие-то действия предприниматься так или иначе будут.