С мая 2018 года к автомобилистам в России применяются более жесткие требования - вступили в силу новые правила проведения техосмотра и новые требования к состоянию машины. 

Новые правила техосмотра в России стали более жёсткими

Пожалуй, главным новшеством выглядит введение ответственности операторов, которые выдают диагностические карты. Если машина не соответствует обязательным требованиям безопасности, а с картой "всё в порядке" - то претензии будут предъявлены к оператору, который эту карту выдал.

Здесь стоит отметить, что по статистике около половины автовладельцев просто покупают эти карты без прохождения техосмотра - либо отдельно через Интернет, либо "в пакете" вместе со страховкой. Закон ранее позволял это делать, теперь же правила поменялись.

Но карта, согласно новым правилам, всё равно должна быть обязательно на руках у водителя - даже если при техосмотре выяснилось, что автомобиль не соответствует требованиям. Правда, авто с неисправностями лучше не использовать - придётся платить штраф.

Так же среди требований к водителям появились новые пункты - причем они актуальны именно на момент прохождения техосмотра, а не потенциальной останвки машины инпектором. Так, например, теперь не допускается:

  • демонтаж установленных изготовителем ТС стеклоочистителей и омывателей
  • установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок
  • внесение изменений в конструкцию транспортного средства вопреки требованиям техрегламента
  • езда с неисправным усилителем руля
  • установка шипованных шин лишь на одну из осей
  • отсутствие знака аварийной остановки
  • отсутствие медицинской аптечки
  • отсутствие исправного огнетушителя, отвечающего пункту 11.4 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 - там прописаны соответствующие требования в зависимости от категории транспортного средства

К слову, ещё на этапе подготовки этих изменений отмечалось, что по сути речь идет как раз о приведении правил в соответствие с требованиями Таможенного союза. Так что, возможно, автовладельцам стоит ждать дальнейших новостей по этому поводу. К примеру, мы уже писали, что обсуждается необходимость записи на видео прохождения техосмотра каждого автомобиля и хранения этих данных в единой базе.