За 3 месяца в России стало почти на сотню автодилеров меньше. В январе их было 3490 на всю страну, а по данным на середину апреля - 3395 официальных дилерских центров. При этом ряд российских марок сократили количество партнеров, а вот китайские бренды расширяют сети.

Дилеров российских автомобилей в России стало меньше, а китайских больше

Официальные дилерские центры занимаются продажей и обслуживанием легковых автомобилей тех или иных брендов. За прошедшие три месяца было расторгнуто 205 действующих дилерских контрактов. Но при этом за эти 3 месяца заключено 110 новых аналогичных контракта.

Как отмечает "Автостат", 57 дилеров, которые так или иначе расторгли свои контракты, перешли в разряд сервисных партнеров тех же брендов. Тем не менее, у конкретных автопроизводителей за эти 3 месяца стало щаметно меньше дилеров.

Из тех брендов, дилерские сети которых уменьшились, стоит отметить корейский SsangYong - эта марка оказалась в минусе на 44 салона. Российские УАЗ  и Lada уменьшили список своих официальных дилеров, соответственно, на 19 и 16 салонов. Ещё по 7 дилеров потеряли Lifan и Ford. 

Но есть и такие, кто за это время дилерскую сеть расширил. Например, китайский FAW прибавил к списку своих дилеров ещё 14 адресов. Китайские компании Hower, Foton и Zotye приплюсовали к своему списку, соответственно, 9, 7 и 6 новых салонов. На 6 дилеров больше стало у узбекского бренда Ravon.